Екатерина Ворсина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представление о весне;
• Дать представление о желтом цвете;
• Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования - тычок жёсткой кисточкой по контуру;
• Привить интерес к художественной литературе.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;
• развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность.
Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «подумай и собери», листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.
Технологии: Занятие с применением игровой технологии. Самостоятельная, групповая формы работы, игра «подумай и собери», работа с карточками, метод нетрадиционного рисования (тычок жесткой кисточкой по контуру, физминутка, рефлексия.
Предварительная подготовка: рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
(Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.)
Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание.
(Обращает внимание детей на карточки).
Что вы видите на карточках?
Дети: овощи, фрукты.
Шарик: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
(Дети выполняют задание, сидя на коврике)
Шарик: что вы сложили?
Дети: тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.
Шарик: пусть каждый назовё т свои фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…. (дети выполняют задание).
Шарик: ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
(дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми).
Воспитатель: история, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое- где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала :
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
_ Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!
Солнышко улыбнулось….
Садитесь, ребята, на ковёр. Мы хотим с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы педагога:
- Куда пошла девочка? (На полянку).
- Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном).
- Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое).
- Что подарило солнышко девочка? (Цветы).
- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).
Физминутка:
Воспитатель: давайте, ребята, покажем Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнце - одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются).
Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.
(Дети выполняют - разминку).
Кисточку возьмём вот так!
Это трудно? Нет, пустяк! (Держат кисточку вертикально).
Вправо- влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть. (Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычок! (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики).
Шарик: молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?
Дети: да
(Шарик благодарит ребят за красивые цветы).
Рефлексия:
Какой ваш любимый цвет?
Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего сегодня?
А что не очень понравилось?
Что было труднее всего?
Хотите еще раз отправиться в путешествие по разноцветным сказкам?
Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.