Людмила Козлова
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Плывет, плывет кораблик»
Тема «Плывет, плывет кораблик»
Возраст 1,5-2 года
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель Формирование умения пользоваться кистью
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи Развивать умение у детей, правильно держать кисть (тремя пальчиками, до железной юбочки, закреплять навык рисования гуашью, развивать глазомер, аккуратность, мелкую моторику рук, формировать умение различать синий цвет, правильно называть его
Методы и приемы Создание игровых ситуаций, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь
Предварительная работа 3. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов
Материалы и оборудование Лист картона, тазик с водой, картинки с изображением кораблика на 1/2 листа А4, кисть, баночка с водой, гуашь синего цвета, подставка под кисточку, салфетки-по числу детей
Ход 1. Организационный момент
Дети располагаются на ковре, полукругом.
Воспитатель:
Посмотрите, у меня в руках лист бумаги, и я сейчас превращу во что - то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это?
Дети: кораблик.
Педагог: правильно.
Плывёт, плывёт кораблик,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
А кораблик, где плавает?
Дети: в воде
Воспитатель: правильно, в воде, реке, море
Ставлится тазик с водой, в него опускается кораблик,
Педагог: Чтобы кораблик поплыл, нужен ветерок.
(Игровое упражнение «Ветерок».)
А теперь мы с вами вместе подуем на кораблик, надо набрать воздух и тихонько подуть.
(дети по очереди дуют на кораблик).
2. Основная (практическая) часть
Выставляется на мольберт картинка с нарисованные корабликом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку, что здесь изображено? (ответы детей)
Правильно, кораблик
А что не хватает? (ответы детей)
Давайте нарисуем волны?
Посмотрите, я беру кисточку до железной юбочки, тремя пальчиками, опускаю хвостик в гуашь и рисую волнистые линии.
Воспитатель просит детей нарисовать волны в воздухе пальчиком, затем кисточкой и комментирует.
Покажите, как вы взяли кисти? (при необходимости помогает детям взять кисти правильно). Покажите, как вы будете рисовать волны?
Дети рисуют волны
3. Заключительная часть
Дружно хлопаем руками,
(Хлопают в ладоши.)
Вместе топаем ногами,
(Топают ногами)
С кораблями мы играли,
Капитану помогали.
Волны краской рисовали.
До свиданья всем сказали.
(Машут рукой)
Покивали головой.
(Кивают головой)
Отправляемся домой!