Валентина Шевякова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лодка по волнам плывет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация. «Лодка по волнам плывет»
Задачи:
обучающие: побуждать детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения, продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, соблюдая технику безопасности
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер,развивать слуховое и зрительное внимание, память
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Лодка по волнам плывет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
воспитательные: воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность
Материал: бумага в форме овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Оборудование: мольберт, образец, кукла Кира.
работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, бесед, с помощью восковых мелков нарисовали голубой фон (вода)
Ход НОД. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Давайте поиграем. У кого настроение хорошее похлопайте в ладоши. Молодцы. Чтобы настроение было еще лучше, повернитесь к своему соседу и скажите ему хорошие слова. Как засияли ваши глаза, какие вы молодцы.
Дети, а я слышу, что кто-то плачет. Пойду посмотрю. Да это наша хорошо знакомая кукла Кира.
Давайте с ней поздороваемся! Что случилась, Кира? Диалог с куклой, которую пригласили в гости, но она не может попасть, так как мешает озеро Как мы можем помочь кукле?
Основная часть. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодочки. Какими они будут- выберите сами. Озеро у нас есть- мы вчера его нарисовали с помощью восковых мелков.
1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)
-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)
- Как мы сделаем парус? (ответы детей)
Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для куклы Киры
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака, солнце
Рефлексия Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?
Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лодочки у вас получились. Кира очень довольна и говорит вам огромное спасибо. Она обязательно отправится в гости к друзьям.