Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД «Наш кораблик плывет по волнам» в технике пластилиногарфии для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Наш кораблик плывет по волнам!" в технике пластилиноргафия для подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД „Наш кораблик плывет по волнам“ в технике пластилиногарфии для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- цветной картон;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- трафарет кораблика, простой карандаш
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
Беседа.
- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия -это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.
-Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.
Игра «Кораблик»
Подготавливается площадка. Обозначается на полу мелом или лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки!
Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:
Раз, два, за борта,
Три, четыре,
Подхватили да поплыли!
Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.
(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)
Воспитатель: Молодцы! а теперь, я предлагаю вам сделать кораблик для своих близких. Начнем мы наше задание с того,что нам нужно обвести трафарет кораблика по контуру, а затем начать выкладывать пластилином. Кораблик мы с вами будем делать методом раскатывания, используя пластин любого цвета.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.