Елена Дьяченко
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Что такое здоровье» (с использованием здоровьесберегающих технологий).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (физическое развитие)
3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие).
Ход развлечения:
В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” - здоровья желаю.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье? (дети отвечают)
• Чистота — залог здоровья.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Здоровье дороже богатства.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Добрым быть — долго жить.
• Здоровье дороже денег.
• Здоров буду и денег добуду.
• Здоровья не купишь.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Да, здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.
Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).
В: Что случилось Ох?
Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, плохо мне.
В: Как же ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.
Как вы считаете, дети, что нужно было делать, чтобы оставаться здоровым? (хорошо питаться, закаляться, делать зарядку, гулять).
В: Ох, а ты делаешь зарядку? (нет, я не умею).
Ребята, давайте покажем, как мы это делаем.
Динамическая пауза «Зарядка».
Мы веселые ребята! Мы ребята-дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай!
Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем, скажем «ш-ш-ш» все потом.
В: А еще Ох, чтобы быть здоровым нужно каждый день гулять. Пойдем все вместе на прогулку в лес?
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»
Раз-два-три-четыре-пять,
Дети в лес пошли гулять. Дети перебирают пальчиками по ноге
Там живет лиса Полуприседают, показывают хвостик
Там живет олень Растопыривают руки над головой
Там живет медведь Руки в стороны
В: Погуляли, вот и славно. Теперь поговорим о главном.
- Дети, назовите части тела, которые есть у человека?
Отгадайте загадки:
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Оле. (Ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле. (Ручки)
Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова)
В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своим телом?
Давайте покажем какое у нас тело.
Физминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо – раз, два
налево, раз – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
В: Ребята, какие органы есть на голове (ответы детей).
Отгадайте загадки:
Не сеют,
Не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Ушки)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Зубки)
В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своими глазами, зубами, волосами?
А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, танцевать.
Ох: А я тоже веселый танец, давайте вместе потанцуем
Динамическая пауза под музыку «Буги-вуги»
ОХ: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья, как вы думаете, ребята? Почему?
В: Ох, а ты знаешь секрет хорошего настроения? А вы ребята?
Ребенок читает стихотворение:
Секрет хорошего настроения
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
В: А еще, чтобы быть здоровым, нужно уметь расслабиться, отдохнуть. У нас есть солнышко, а мы будем его лучиками. Ложитесь все на ковер ногами в центр.
(Дети ложатся на ковер ногами в центр)
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Релаксация под спокойную музыку.
Дыхательная гимнастика
В: Дети, положите руку на живот, почувствуйте, как ладонь поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда делаете выдох (ребенок, находясь, в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы).
Качаю рыбку на волне
То вверх (вдох)
То вниз (выдох)
Плывет ко мне.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты, Ох?