МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»

Елена Дьяченко
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Что такое здоровье» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека (познавательное развитие);

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье“» размещена в разделах

2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (физическое развитие)

3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие).

Ход развлечения:

В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” - здоровья желаю.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье? (дети отвечают)

• Чистота — залог здоровья.

• Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Добрым быть — долго жить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Да, здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.

Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).

В: Что случилось Ох?

Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, плохо мне.

В: Как же ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.

Как вы считаете, дети, что нужно было делать, чтобы оставаться здоровым? (хорошо питаться, закаляться, делать зарядку, гулять).

В: Ох, а ты делаешь зарядку? (нет, я не умею).

Ребята, давайте покажем, как мы это делаем.

Динамическая пауза «Зарядка».

Мы веселые ребята! Мы ребята-дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай!

Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем, скажем «ш-ш-ш» все потом.

В: А еще Ох, чтобы быть здоровым нужно каждый день гулять. Пойдем все вместе на прогулку в лес?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес»

Раз-два-три-четыре-пять,

Дети в лес пошли гулять. Дети перебирают пальчиками по ноге

Там живет лиса Полуприседают, показывают хвостик

Там живет олень Растопыривают руки над головой

Там живет медведь Руки в стороны

В: Погуляли, вот и славно. Теперь поговорим о главном.

- Дети, назовите части тела, которые есть у человека?

Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Оле. (Ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Оле. (Ручки)

Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова)

В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своим телом?

Давайте покажем какое у нас тело.

Физминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо – раз, два

налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

В: Ребята, какие органы есть на голове (ответы детей).

Отгадайте загадки:

Не сеют,

Не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Брат с братом

Через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся. (Брови)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Зубки)

В: Ребята, расскажите ОХ как вы ухаживаете за своими глазами, зубами, волосами?

А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, танцевать.

Ох: А я тоже веселый танец, давайте вместе потанцуем

Динамическая пауза под музыку «Буги-вуги»

ОХ: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья, как вы думаете, ребята? Почему?

В: Ох, а ты знаешь секрет хорошего настроения? А вы ребята?

Ребенок читает стихотворение:

Секрет хорошего настроения

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте…

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Глазками подмигивать,

Приседать, подпрыгивать.

И конечно…

И конечно…

Веселиться и мечтать!

В: А еще, чтобы быть здоровым, нужно уметь расслабиться, отдохнуть. У нас есть солнышко, а мы будем его лучиками. Ложитесь все на ковер ногами в центр.

(Дети ложатся на ковер ногами в центр)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Релаксация под спокойную музыку.

Дыхательная гимнастика

В: Дети, положите руку на живот, почувствуйте, как ладонь поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда делаете выдох (ребенок, находясь, в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы).

Качаю рыбку на волне

То вверх (вдох)

То вниз (выдох)

Плывет ко мне.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты, Ох?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД