Мезенцева Наталья Владимировна
Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
3. Развивать память, мышление.
4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Мой друг Мойдодыр“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?
Дети: Ирина Владимировна.
Воспитатель: чем она моет посуду, пол?
Дети: водой.
Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? ( ответы детей: умываться)
Для чего вы умываетесь?
( ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными).
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся!
Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».
Дети: да.
Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).
Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: надо её умыть.
Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?
Дети: мыло, губка.
Воспитатель: Полина, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Савва, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: губка мягкая.
Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.
Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: полотенце, оно какое? ( ответы детей: мягкое, пушистое)
Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка с элементами самомассажа «Хомка, хомка, хомячек»
(дети встают в круг, воспитатель показывает движения).
Хомка,хомка,хомячек. ,
Палосатинький бачек,
Хомка,раненько встаёт,
Зубки чистит,щёчки трет
Хомка подмитает хатку и выходит на зарядку,
Раз,два,три,четыре,пять,
Хомка сильный хочет стать.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).
Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Дети, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: нет.
Воспитатель: Для чего нужна водичка?
Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.
Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.