Светлана Сласникова
Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Солнышко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
модель солнца, «чудесный» мешочек (мыло, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста,набор картинок – «Продукты питания», бархатная бумага, желтые нитки, ножницы по количеству детей, игрушка - гномик
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» (Чуковский К. И.)
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Чтение детям стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем друг другу утреннее приветствие:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в салу цветочки!
Разотрем ладоши сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будьте все ЗДОРОВЫ!
Сюрпризный момент: «входит» гномик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, что мы ему скажем? (здравствуй). Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Д: да, поможем!
В: Чтобы помочь гномику нам надо с вами отправиться в гости.
Дети отгадывают загадку про солнышко.
В: гномика с собой берем, в гости к солнышку пойдем, и здоровье там найдем.
В: Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам отгадать загадки а отгадки мы найдем в чудесном мешочке. (см. приложение)
В: для чего нам нужны эти предметы (для соблюдения чистоты нашего тела) А называется это – гигиена.
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе научим гноми какие упражнения делаем перед прогулкой (гимнастика «закаливающее дыхание»)
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось. Теперь я буду делать их каждый день. Ой, что-то я покушать захотел, пойду съем побольше конфет.
В: ребята, а чтобы быть здоровым можно ли есть много конфет? А какую еду можно есть? (полезную)
Правильно, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил.
А теперь я предлагаю вам выбрать только те картинки, где изображены полезные продукты.
Какие продукты не взяли? Почему? А какие выбрали? Почему?
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас научим гномика делать зарядку.
(физминутка)
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Открываю лучик.
В:Ребята у вас хорошее настроение?Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
А для гномика и его друзей мы сделаем солнышко из ниток. (на бархатную бумагу дети выкладывают солнышко, лучики отрезают сами.)