Марина Волкова
Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- формировать потребности к здоровому образу жизни;
- познакомить детей с некоторыми витаминами и рассказать значение их для организма человека;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материалы: плакаты с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, макеты продуктов, ватман с нарисованным деревом, лимон, груша, яблоко, краски, кисточки.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витаминное дерево“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы о пользе витаминов для организма человека, просмотр слайдов о витаминах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На дворе лето - витаминная пора! А знаете ли вы где прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах, продуктах питания.
Воспитатель: правильно дети, молодцы! Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
А как вы считаете, можно ли питаться одними сладостями и что будет с человеком, если он будет кушать только сладости и вредные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, ребята, всё знаете, а теперь попробуйте отгадать загадки:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
(Фрукты)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной.
(яблочки)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы дети, все загадки отгадали!
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: дети, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру под названием: "Не всё полезно, что в род полезло!"
Проводится дидактическая игра, воспитатель показывает карточку с полезной и вредной едой, дети должны сказать, какие продукты полезны, а какие нет.
Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием! а теперь я вам предлагаю украсить наше дерево фруктами.
Воспитатель разрезает фрукты пополам, даёт ребёнку, ребёнок красит половинку фрукта гуашью и отпечатывает на нарисованном дереве.
Воспитатель: какие вы сегодня у меня молодцы, ребята!
думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»