Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в средней группе

Нина Дельмухамбетова
Конспект занятия по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны".

Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы личной гигиены.

Задачи: закрепить умение чистить зубы зубной щёткой, с помощью зубной пасты. Осваивать технику чистки зубов. Учить запоминать, что зубы чистят спереди, с боков, изнутри и под жевательной поверхности (сверху-вниз, снизу-вверх). Вырабатывать определённый автоматизм. Учить ухаживать за полостью рта, прививая один из элементов гигиены воспитания. Способствовать сохранению ткани нёба, предупреждение кариеса. Вызвать интерес и желание к игровым ситуациям. Развивать и закреплять наглядно-образное мышление. Создавать детям радость, активное участие на занятии и использовать правила ЗОЖ.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: мальчик-зайка; принадлежности для чистки зубов (клеёнка, салфетки, зубные щетки, зубная паста, стаканчик, корытца); овощи (капуста, морковь, свекла, картофель); фрукты (яблоки, груши, лимон); доктор Айболит, д/и «Весёлые перчатки», д/и «Снеговики»; подарочное мыло, витамины.

Словарная работа: личная гигиена, полость рта, зубная щётка.

Ребята посмотрите, как много у нас гостей. Они приехали к нам из разных городов Республики Казахстан!

-Ребята, а вы любите встречать гостей?

-Я пригласила ещё одного гостя. Но, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я в лесу живу,

Серый мех ношу,

Я от вас под кустик,

Прыг-скок, прыг-скок.

-Правильно, это зайка.

-А, где живёт зайка?

-А, что любит кушать зайка?

-Но, вот беда, я купила овощи и фрукты в одну корзинку. Помогите мне разложить всё правильно.

Д/И «Овощи, фрукты».

Кто- то стучится-это наверно наш гость? (входит зайка, у него перевязана щека).

-Здравствуйте ребята и гости1

-Здравствуй зайка! Хочешь морковку?

-Нет, у меня болят зубки.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели? А, какие предметы нужны, чтобы чистить зубы? –Ребята, а кто ещё может помочь зайчику? (доктор)

-А, в какой сказке живёт доктор?

-А, что делает доктор?

-Ребята, когда люди и животные болеют нужно звонить по телефону. Давайте позвоним доктору.

-Алло! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. У зайчика болят зубки, мы вас ждем, приезжайте.

-Ребята, а пока врач в пути, послушайте стихотворение о чистоте.

Один поросёнок

Умылся спросонок

В корытце с водой дождевой.

И глядя в корыто,

Себе говорил он:

«Какой-то я сам не свой!

Разочек умылся

И так изменился.

А если бы раз пятьдесят?

Купаться полезно!

И в лужу полез он,

Как принято у поросят.»

***

Я вам быстро перечислю

Что я каждой щёткой чищу,

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой-башмаки

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

(Входит врач)

-А, сейчас ребята научим зайку, как правильно чистить зубы.

-Правильно, взяли зубную пасту, аккуратно поставили крышку, что делаем дальше?

-Взяли зубную щётку и выдавили немного зубной пасты.

-Сполоснули ротик и чистим зубы.

-Как правильно?

-А, что мы сделаем с щетками после занятия? (натрём мылом, промыть водой и просушим).

-Когда нужно полоскать рот?

-Полезно пить молоко, чтобы зубы были белые.

-Теперь у ребят и зайчика зубки болеть не будут.

(Доктор хвалит детей и угощает витаминами).

-Ребята, давайте пойдём гулять. Как правильно и по порядку нужно одевать вещи? (Дети перечисляют)

-Какое сейчас время года?

-Давайте поиграем и вылепим снеговиков.

Д/У «Чем отличаются снеговики», «Найди одинаковые перчатки».

-Как хорошо мы погуляли. (Греем ручки)

-Ой наши руки и лицо стали грязные, что же делать?

-А, как правильно умываться? Какие предметы должны быть у каждого человека личными?

Д/У «Выбери правильно», (на столе разложены предметы, дети выбирают предметы для личной гигиены).

Стих: Руки мой, после игры

И после туалета.

С улицы пришёл-опять

Не забудь про это.

И еще, закон такой:

Руки мой перед едой!

А, кто живет под ногтями? (плакат «Микробы»)

Стих «Микробы».

Не забудь он так вертляв и мал,

Я бы его для вас поймал

И вы увидели бы сами

Микроба мордочку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых ног,

И три хвоста.

-Молодцы, ребята с такими знаниями о чистоте, я знаю, вы всегда будете чистыми, опрятными и здоровыми!

Появляется королева Зубная щётка.

-Здравствуйте ребята, ваше занятие я смотрела на компьютере, вы так много знаете о личной гигиене, умеете играть и выполнять задания.

Воспитатель и дети показывают свои проекты, стенгазеты, фотовыставку на тему «Как мы закаляемся дома и в детском саду».

Королева дарит ребятам мыльные сердечки, хвалит их и благодарит.

Все дети:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Как избавиться от плохого настроения» Цель: - учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить со способами саморегуляции..

Конспект открытого игрового занятия по валеологии в старшей группе «Сундучок здоровья!» Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здо-ровье, поддерживать разными видами деятельности.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Фрукты полезны взрослым и детям» Ребенок и природа: «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья» Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе «Мои заботливые помощники» Задачи:знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими» Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими» Цели: * Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2015 в 21:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дельмухамбетова (УИ 352612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД