Нина Дельмухамбетова
Конспект занятия по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны".
Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы личной гигиены.
Задачи: закрепить умение чистить зубы зубной щёткой, с помощью зубной пасты. Осваивать технику чистки зубов. Учить запоминать, что зубы чистят спереди, с боков, изнутри и под жевательной поверхности (сверху-вниз, снизу-вверх). Вырабатывать определённый автоматизм. Учить ухаживать за полостью рта, прививая один из элементов гигиены воспитания. Способствовать сохранению ткани нёба, предупреждение кариеса. Вызвать интерес и желание к игровым ситуациям. Развивать и закреплять наглядно-образное мышление. Создавать детям радость, активное участие на занятии и использовать правила ЗОЖ.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мальчик-зайка; принадлежности для чистки зубов (клеёнка, салфетки, зубные щетки, зубная паста, стаканчик, корытца); овощи (капуста, морковь, свекла, картофель); фрукты (яблоки, груши, лимон); доктор Айболит, д/и «Весёлые перчатки», д/и «Снеговики»; подарочное мыло, витамины.
Словарная работа: личная гигиена, полость рта, зубная щётка.
Ребята посмотрите, как много у нас гостей. Они приехали к нам из разных городов Республики Казахстан!
-Ребята, а вы любите встречать гостей?
-Я пригласила ещё одного гостя. Но, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я в лесу живу,
Серый мех ношу,
Я от вас под кустик,
Прыг-скок, прыг-скок.
-Правильно, это зайка.
-А, где живёт зайка?
-А, что любит кушать зайка?
-Но, вот беда, я купила овощи и фрукты в одну корзинку. Помогите мне разложить всё правильно.
Д/И «Овощи, фрукты».
Кто- то стучится-это наверно наш гость? (входит зайка, у него перевязана щека).
-Здравствуйте ребята и гости1
-Здравствуй зайка! Хочешь морковку?
-Нет, у меня болят зубки.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели? А, какие предметы нужны, чтобы чистить зубы? –Ребята, а кто ещё может помочь зайчику? (доктор)
-А, в какой сказке живёт доктор?
-А, что делает доктор?
-Ребята, когда люди и животные болеют нужно звонить по телефону. Давайте позвоним доктору.
-Алло! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. У зайчика болят зубки, мы вас ждем, приезжайте.
-Ребята, а пока врач в пути, послушайте стихотворение о чистоте.
Один поросёнок
Умылся спросонок
В корытце с водой дождевой.
И глядя в корыто,
Себе говорил он:
«Какой-то я сам не свой!
Разочек умылся
И так изменился.
А если бы раз пятьдесят?
Купаться полезно!
И в лужу полез он,
Как принято у поросят.»
***
Я вам быстро перечислю
Что я каждой щёткой чищу,
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой-башмаки
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.
(Входит врач)
-А, сейчас ребята научим зайку, как правильно чистить зубы.
-Правильно, взяли зубную пасту, аккуратно поставили крышку, что делаем дальше?
-Взяли зубную щётку и выдавили немного зубной пасты.
-Сполоснули ротик и чистим зубы.
-Как правильно?
-А, что мы сделаем с щетками после занятия? (натрём мылом, промыть водой и просушим).
-Когда нужно полоскать рот?
-Полезно пить молоко, чтобы зубы были белые.
-Теперь у ребят и зайчика зубки болеть не будут.
(Доктор хвалит детей и угощает витаминами).
-Ребята, давайте пойдём гулять. Как правильно и по порядку нужно одевать вещи? (Дети перечисляют)
-Какое сейчас время года?
-Давайте поиграем и вылепим снеговиков.
Д/У «Чем отличаются снеговики», «Найди одинаковые перчатки».
-Как хорошо мы погуляли. (Греем ручки)
-Ой наши руки и лицо стали грязные, что же делать?
-А, как правильно умываться? Какие предметы должны быть у каждого человека личными?
Д/У «Выбери правильно», (на столе разложены предметы, дети выбирают предметы для личной гигиены).
Стих: Руки мой, после игры
И после туалета.
С улицы пришёл-опять
Не забудь про это.
И еще, закон такой:
Руки мой перед едой!
А, кто живет под ногтями? (плакат «Микробы»)
Стих «Микробы».
Не забудь он так вертляв и мал,
Я бы его для вас поймал
И вы увидели бы сами
Микроба мордочку с усами
Узор пятнистый вдоль хребта
Шесть быстрых ног,
И три хвоста.
-Молодцы, ребята с такими знаниями о чистоте, я знаю, вы всегда будете чистыми, опрятными и здоровыми!
Появляется королева Зубная щётка.
-Здравствуйте ребята, ваше занятие я смотрела на компьютере, вы так много знаете о личной гигиене, умеете играть и выполнять задания.
Воспитатель и дети показывают свои проекты, стенгазеты, фотовыставку на тему «Как мы закаляемся дома и в детском саду».
Королева дарит ребятам мыльные сердечки, хвалит их и благодарит.
Все дети:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!».