Людмила Ондар
Конспект занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Кисточка-мама рассказывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалом. Побуждать правильно, держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушить.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе „Кисточка-мама рассказывает“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Кисточка мама. (На большой малярной кисти воспитатель рисует и выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот, на границе металлической и деревянной частей в форме широкой юбки укрепляется с помощью резинки кусок яркой ткани).
Кисти, краска, гуашь одного цвета, альбомные листы.
Ход занятия
Показываю детям кисточку маму, обращаю внимания на ее глаза, рот, волосы и рассказываю :
- «Жила была кисточка мама, и было у нее много кисточек – дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро все кисточки вернулись в слезах».
Дальше воспитатель одновременно «выступает» в трех лицах, говорит сам за себя, за кисточку маму и за одну из обиженных кисточек.
Мама кисточка : Почему, ты плачешь?
Кисточка дочка : Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала? Они опускали меня в краску вот так:
(воспитатель опускает кисточку до средины металлической части). Ой, глаза щиплет, в рот попало, как не вкусно, ой, ой, ой! Помойте меня скорее (воспитатель ополаскивает её). Меня надо опускать в краску до половины ворса (воспитатель показывает). Когда в краске волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баночки. (воспитатель убеждает Кисточку маму и её дочек в том, что среди детей этой группы им нечего боятся.
Затем объясняю и показываю детям, как правильно держать кисть тремя пальцами, сильно не сгибая их, и сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Показывая, как надо обмакивать кисть в краску и затем снимать о край лишние капли, располагаю баночку на уровне глаз детей. (Кисточка мамы «передает» детям своих дочек и предлагает что-нибудь нарисовать.) После выполнения работы я от лица кисточки мамы хвалю детей. Затем предлагаю детям промыть кисточки в воде и напоминаю о том, как в одном в детском саду дети небрежно споласкивали и вытирали ворс, и кисточкам было очень-очень больно. Для того чтобы кисточкам было приятно, надо тщательно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфетке. Кисточка –мама хвалит каждого ребенка за то, что он всё правильно сделал и не обидел Кисточку – дочку.