Оксана Зубова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется.
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке очень одиноко, скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: слепить ей подружек-неваляшек!
Воспитатель: ребята посмотрите на нашу неваляшку.
Какого цвета неваляшка?
Дети: красного.
-Из чего состоит неваляшка?
Дети: туловище, голова, руки.
Воспитатель: Какой формы эти части?
Дети: круглые.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи.
Дети: на круг
Воспитатель: А по величине круги одинаковые или разные?
Дети: разные
Воспитатель :Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
физминутка
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(Дети садятся на свои места.)
Показ воспитателя.
Какого цвета нам нужно взять пластилин?
дети: красного.
Берём пластилин делим на три части. Одна часть большая это будет туловище, а другая часть по меньше это будет головка. Берём большой кусочек пластилина кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем. Вот у нас получилось туловище. Теперь мы берём кусочек поменьше. Его тоже кладём на ладошку и круговыми движениями скатываем круг. Вот у нас получилось два комочка один побольше а другой поменьше.
Показываю, как маленький шарик прикрепить над большим шариком.
Ребята чего не хватает у нашей неваляшке?
Дети: рук.
Правильно, а сколько у неваляшке рук?
Дети: две.
Берём кусочек пластилина который у нас остался и делим его на две части.
Из каждой части скатываем комочек. Эти комочки аккуратно примазываем.
Вот получилась у нас неваляшка. чего не хватает.
Валя как ты думаешь?
Дети: нужно сделать глазки.
А ещё чего не хватает?
Дима как ты думаешь?
Дети: нужно сделать носик и ротик.
Правильно,молодцы.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Итог.
Ребята чем мы сегодня занимались?
Дети: мы сегодня лепили Неваляшек.
Лена, какого цвета у тебя Неваляшка?
Артём,а у тебя какого цвета Неваляшка?
Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые Неваляшки.
Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек.