Елена Литвинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет с его наименованием; узнавать и называть в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; подводить к элементам драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей сесть на стульчики, руки опустить вниз, ладони сжать в кулачки, большие пальцы вытянуть и произвести круговые движения с напряжением (показывает). Дети крутят "скакалочку" сначала в одну сторону, затем в другую. Воспитатель сопровождает игру чтением:
Как у нашей девочки
Новая скакалочка.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Девочка-кисточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вертит быстро девочка
Ручки у скакалочки
Это упражнение повторить несколько раз. Затем воспитатель выставляет картинки и предлагает детям назвать предметы, изображенные на них. После того как дети назовут все предметы, воспитатель загадывает загадки:
-Вышла Зоя на прогулку, а на улице идет дождь, чтобы не промокнуть, что она взяла? Если дети затрудняют ответить, показать картинку. ( Дети: зонт).
-Купила Зоя цветы, принесла домой. Куда она их поставила?-продолжает воспитатель. ( Дети: в вазу)
-Дети пошли в зоопарк. Там они увидели животных. Каких животных увидели дети (Зайку, медведя, волка, лису и т. д.)
-Дети пошли в лес и взяли с собой-что ( Дети: корзинку)
-Что они собирали и клали в корзинку ( Дети: грибы)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно и четко называли предметы и правильно произносили звуки з, з мягкая в словах. После этого дети усаживаются за столы, на которых лежат: бумага, желтая краска, салфетки и банки с водой.
-Вы догадались чем будете заниматься сегодня? К нам в гости пришла девочка-Кисточка. Посмотрите, как она выглядит, как одета. (Дети отмечают глаза, рот, нос, бантик, юбочку.) Девочка-Кисточка добрая. Улыбнитесь ей. Как хорошо вы улыбаетесь. А какие волосинки у девочки? Как вы думаете, что делает Девочка-Кисточка? Правильно. Будем рисовать аккуратно, чтобы девочке-Кисточке не было больно. Если будем сильно давить на нее-причиним ей боль. Она будет плакать: ааа-ааа. Посмотрите, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. (Рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами). Это солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
-Покажите, как оно протягивает лучи (Рисует желтую дорожку). Солнышко нагрело землю и вырос. (рисует одуванчик). Правильно, вырос одуванчик. Желтый-прежелтый. Покажите, как рос одуванчик (дети показывают)
-Вот так, из земли медленно растет цветочек, вот так он тянется к солнышку. Дети выполняют упражнения. Затем воспитатель раздает всем кисточки. Предупреждает: "Много краски на кисточку не берем, мы помним, что Кисточке-девочке будет больно, и она заплачет. Как она плачет?" ( дети: ааа-ааа). Дети рисуют на бумаге. Дети, что вы нарисовали (Дорожку, желтое солнышко). Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали: и одуванчик, и цыпленка, и песочек, и бабочку. И все они желтого цвета. А теперь вымоем кисточки, вытрем их салфетками и аккуратно поставим на место. Можно провести подвижную игру "Курочка-хохлатка". Воспитатель-"курочка", дети-"цыплята". Один ребенок-"кошка".
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:"Ко-ко,
Не ходите далеко"
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
"Кошка" открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Повторить 2-3 раза. Дети должны запомнить текст. Подведение итогов занятия.