Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Наталья Ракитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Папа, мама, я — дружная семья!“» размещена в разделах

Образовательная область" Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).

1. Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия :

Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль: Для чего нужна семья?

Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья!"

Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.

- Посмотрите, а кто это?

Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Вос-ль смотрит в окно, читает:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья, ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :

"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мама, папа, я — дружная семья»Конспект занятия по рисованию «Мама, папа, я — дружная семья» «Мама, папа, я – дружная семья» Рисование. Программное содержание: сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

«Мама, папа, я — вместе дружная семья»«Мама, папа, я — вместе дружная семья» Сегодня у нас прошёл спортивный праздник «Мама, папа, Я - вмести дружная семья» Мама подвиг совершила. Кухню временно забыла. Фартук бросила,.

Конспект занятия «Папа, мама, брат и я — очень дружная семья!» Тема: «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья» Цели: - упражнять детей в составлении рассказов о своей семье; - углублять представления.

Семейный досуг «Папа, мама, я — дружная семья!» Семейный досуг для детей и их родителей в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС, приуроченный ко Дню защиты.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Конспект спортивного праздника, посвященного Международному Дню семьи «Мама, папа, я — дружная семья!»Конспект спортивного праздника, посвященного Международному Дню семьи «Мама, папа, я — дружная семья!» мМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Сценарий музыкально-спортивного праздника «.

Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья»Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья» Много различных мероприятия проводится в дошкольных учреждениях на радость малышам и их родителям. Утренники способствуют разностороннему.

Праздник семьи «Мама, папа, я — дружная семья» (фотоотчет)Праздник семьи «Мама, папа, я — дружная семья» (фотоотчет) В 2008 году в Россию пришел новый праздник "День семьи, любви и верности", его еще называют день Петра и Февронии Муромских. Они считаются.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию. Проводится на спортивной площадке или в спортивном.

Выставка стенгазет «Папа, мама, я — дружная семья»Выставка стенгазет «Папа, мама, я — дружная семья» В нашем центре состоялась выставка сненгазет "Папа Мама, я - дружная семья!".Главная цель нашей выставки: сплочение детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракитина (УИ 390327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД