Людмила Мезина
Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта занятия : воспитатель второй младшей группы №9 МБДОУ№27 - Л. В. Мезина.
Форма проведения: строительная игра, подгрупповое занятие.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности во второй младшей группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.
• воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям.
• развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Методы и приё мы:
словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;
наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;
практические - физминутка (пальчиковая гимнастика, конструирование.
Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму) Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.
(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.) В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».
Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.
В. : - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)
Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.) В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.
В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.) - Где живут дикие звери? (Ответы детей)
В. : Послушайте загадку, дети:
«Там загоны есть, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.) В. :- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски) В. - Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.
В. : физминутка - пальчиковая гимнастика Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики/ Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/ Постучим мы кулачком, Словно гвоздик с молотком!/Кулачки друг обдруга/ Раз, два, три, четыре, пять! /Кулачками по столу/ По столу стучим опять! /Ладошками по столу/
В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой. Дети строят. В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:
Это чей, это чей, Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы звери жили в нём!
В. - Соня, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?
В. - Кирюша, а какого цвета твой загон?
В. - Кто будет жить у тебя в загончике, Артём?
В. - А слон какой? (Большой). А слонёнок? (Маленький)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился! В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)
В. - Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из тёплых стран! (В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)