Получи документы

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись

Татьяна Григорова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Декоративная дымковская роспись

Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна

Цель. Продолжаем знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Закрепляем рисование элементов дымковской росписи. Развиваем эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе, Декоративная дымковская роспись» размещена в разделах

Оборудование. Мольберты, иллюстрации, силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, народные игры.

Дети входят в зал, останавливаются полукругом у выставки предметов народно – прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим с вами нашу выставку. Обратите внимание, сколько нарядных разнообразных предметов здесь, эти предметы мы употребляем в быту. В нашей стране очень много видов народно – прикладного искусства: это роспись по металлу, вот она Жостовская роспись, это роспись по дереву – хохломская, и роспись по стеклу – гжель, по керамике. А вот с этими белоснежными красивыми игрушками мы сейчас продолжим свое знакомство, это дымковские игрушки. Садитесь на стульчики, я расскажу вам о них, откуда они появились, из чего их сделали, и почему их называют Дымковскими.

Воспитатель. «Ели спят у большака,

Спят деревья, спит река,

Скованная, льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали

Там любили песни, пляски,

В нем рождались чудо - сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду

Удивительное чудо

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Я поведу сейчас рассказ»

Воспитатель. Дымковские игрушки лепили из глины, а чтобы они были крепкими да звонкими, их обжигали в печи, это называлось ОБЖИГОМ. Затем разводили в воде мел и белили игрушки, а потом расписывали яркими красками. И узор был очень прост.

«Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив»

Воспитатель. А это, ребята, игрушка «Водоноска»

«За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотрите, как хороша

Это девица – краса.

Тугая черная коса

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива»

(Звучит народная музыка)

Воспитатель: «Идет весна, идет красна,

Свистят свистульки – утки

Свистит петух проказник

Не зря весенний праздник»

Воспитатель: Дети, игрушки, которые делали долгими зимними вечерами, продавали весной на ярмарках, на народных гуляниях, где зазывалками призывали весну.

«Весна, весна – красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Ребенок. «Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки за реку.

Как у нас за рекой

Калачи горячи,

Каша масляная,

Блины сахарные».

Придумывали и рассказывали считалки.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли мальчики играть.

Встали в круг и ну считать,

На водилку выбирать.

Им стал Спиря – Спиридон,

Пусть он выйдет от нас вон!

Воспитатель. Упражнялись в остроумии, рассказывали дразнилки:

«Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек, из – под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок клевать колосок.

(Хоровод под народную музыку.

Мальчики играют на ложках, а девочки пляшут)

Воспитатель. «Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире,

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку.

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись».

Воспитатель. «Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки.

А на дивные игрушки

Долго смотрят не дыша.

До чего же хороша!»

(Игрушки (силуэты) разложены на столах)

Воспитатель. Ребята, пойдемте и мы с вами на ярмарку. Посмотрите и скажите, купят ли наши игрушки на ярмарке? Давайте выберем себе игрушку и урасим ее узорами.

(Дети сели за столы)

Воспитатель. Мы с вами сегодня побывали на народно – декоративном промысле «Дымково». Каждый выбрал себе игрушку, какую он будет расписывать. Давайте уточним, какие же элементы узора вы запомнили, и как будете расписывать игрушки?

Дети. Колечки, кружочки, полоски, клеточки, точки.

Воспитатель. У меня на мольберте две игрушки. Как бы ты, Настя, расписала юбку барышни?

Ребенок. Клеткой.

Воспитатель. Иди и разрисуй этим узором юбку.

(Показ приема рисования клетки на мольберте 2 детьми)

Воспитатель. Сейчас, ребята, работаем каждый со своей игрушкой.

(По ходу работы уточняю, задаю вопросы:

Какой узор ты выбрал?

Какую краску возьмешь?

Как расположишь свой узор?

Как набирать краску? И так далее.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, пока наши работы сохнут, продолжим наш праздник. На народных гуляньях не только пели и плясали, но и играли. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ворон» и «Плетень».

Ребята. Рассказывают потешки.

«Как у тетеньки – индюшки

Были мягкие подушки,

Да, приехал в гости крот

И в пуху проделал ход.

Спите, гости, на полу,

У нас подушки не в ходу».

«Шел гусак по улице,

Налетели курицы,

- Идешь издалека,

Не видал ли петуха?

Обыскали все вокруг,

Потерялся милый друг.

- Вон ваш Петька, мается,

На козе катается!»

Воспитатель. А сейчас представьте, что мы на ярмарке. Какое разнообразие многоцветье!

(Все работы расположены на столах)

Воспитатель. Но, ребята, не все работы покупают на ярмарке, а только те, где правильно использованы узоры и аккуратно выполнена работа. Давайте и мы посмотрим, чьи работы мы купили.

Приглашаем гостей полюбоваться нашими работами.

«Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные,

Веселы и ярки,

Возьмите их в подарки.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!»

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Игра «Лото «Декоративная роспись»Игра «Лото «Декоративная роспись» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру которую сделала своими руками. Каждые пол года в нашем детском саду проходят конкурсы.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) Программные задачи Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись
Опубликовано: 8 июня 2016 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД