Анна Тужилкина
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление о ярком, нарядном праздничном колорите игрушек.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе „Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: игрушка-художник, картины с изображением узоров, статуэтки из глины (барышни, уточки, лошадки и др, краски, кисточка, салфетка, непроливайка, бумажные заготовки под роспись (на каждого ребенка).
Ход работы:
Восп: К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинаем.
Всех нас ярмарка зовёт.
Ребята, куда мы с вами попали? Посмотрите как здесь красиво, картины, узоры, игрушки вокруг.
Дети: на ярмарку.
Восп: Правильно! Сегодня мы на выставке замечательных умельцев, мастеров и художников. А встречает нас на ярмарке весёлый художник, который нарисовал для вас эти картины и узоры. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, обратите внимание, на красивые игрушки.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)
Восп: Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Потому что её мастерят в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
Дети: Барышня, петух, лошадка, водоноска.
Восп: Молодцы. А вот чтобы игрушки получились такими красивыми, мастера лепят их из глины, красят белой краской, когда краска высыхает, покрывают игрушку различными узорами. Кстати, какие узоры относятся к Дымковским? Посмотрите на картины.
Дети: Полосы, точки, круги, кольца.
Восп: А какие цвета используются в Дымке?
Дети: красный, синий, зеленый, оранжевый, жёлтый и др.
Восп: Молодцы! И все это нарисовал наш весёлый художник, но он так устал один рисовать, что очень просит ему помочь. Поможем нарисовать барышень и устроим хоровод? Но для начала поиграем.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Восп: Вот какие молодцы! Ну а теперь обратим внимание на доску.
Посмотрим, какими узорами можно украсить нашу барышню. Посмотрите, как я разукрашу свою.
Самостоятельная деятельность детей
Восп: Молодцы, дети! А теперь устроим хоровод из игрушек
(выставка работ)
Итог : Чем сегодня занимались? Где были? Что узнали?