Екатерина Якутина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Дымковская лошадка»
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии).
3. Развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства.
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Ход занятия : Воспитатель ставит на доску (полку) фигурки дымковских коней.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами уже знакомились с дымковскими игрушками, они очень яркие, забавные, веселые игрушки. Среди них были и кони. Вот они. А сегодня мы будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте их рассмотрим, (ставит поочередно образцы перед детьми).
- Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из (красных кругов).
- А где расположены круги? (проводит пальцем вдоль ног и по телу).
- Да, круги расположены рядами вдоль ног, на шее, и на теле коня.
- А теперь посмотрите на другого коня и расскажите, какими узорами он украшен (зелеными кругами и черными точками).
Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.
- Молодец правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются.
- Ребята, а что же нового вы заметили на узоре 3 коня? Ведь они тоже украшены кругами и точками. Точки и круги расположены в один ряд и чередуются.
- У всех коней черной краской закрашены копыта, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец хвост и ноги).
- Внимательно посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги, а уже потом точки.
- С чего же вы начнете работу? (с закрашивания черной краской частей коня)
- Что потом будете рисовать? (узор).
- Где расположите узор на коне? (вдоль ног, шеи и на теле)
- Ребята узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы,и цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным.
Прежде чем приступить к работе давай те с вами проведём разминку.
Физминутка:
Я прошу подняться вас - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вверх, вперёд смотри - это три.
Руки разведём пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать - это пять
Тихо деткам сесть - это шесть.
- А теперь приступайте к работе. Входе работы слежу за техникой рисования. Напоминаю, если нужно, как рисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями в одном направлении, точки рисовать концом кисти. Следить за последовательностью выполнения рисунка. Готовые рисунки развешиваю на доску.
Подведение итогов:
- Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте с вами полюбуемся ими и выберем понравившуюся, объясним чем же она понравилась. При анализе отметить яркость, аккуратность и технику выполнения узоров.
- Спасибо за вашу работу мастера. Занятие окончено.