Сотиева Альбина Васильевна
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности
во второй младшей группе «А»
«Капелька-волшебница».
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Капелька-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
- закреплять свойства воды: жидкость, не имеет запаха,
- познакомить с новым свойством - вода прозрачная;
- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимательность, развивать познавательные интересы детей,
- развивать воображение детей, выделять характерные признаки воды, Воспитательные:
- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: прозрачная, жидкая, не имеет запаха,
Оборудование:
Раздаточный материал:
прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, декоративная звездочка, губки, миски, салфетки.
Демонстрационный материал: Прозрачный стакан с водой и пустой, губка, миска, ракушка, воздушный шар, стакан молока.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.
«Есть хорошая примета
каждый день встречать приветом.
Небу ясному привет,
солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши,
вам привет от всей души».
А теперь покажите мне свои глазки. Теперь, с хорошим настроением можно и поиграть. Но сначала отгадайте загадку.
Жила она в туче, А туча — плакуча.
Когда заревёт, Она вниз упадёт. Что это? (Капелька). Правильно (слышится шум дождя). Что это ребята? Дождик идет.
Появляется «капелька». ШАРИК синего цвета.
- Здравствуйте, ребята.
Я капелька, я к вам в гости пришла.
Вос-ль: Здравствуй, Капелька. Мы очень рады видеть тебя.
Сегодня, мы с ребятами, оделись вот так необычно, чтобы отправиться в необычное, интересное путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного
Капелька. И я тоже хочу с вами в путешествие.
Воспитатель. Ребята, Капелька хочет с нами отправиться в путешествие. Пригласим ее? Конечно. Приглашаем.
- Отправимся в путь по этой волшебной дорожке
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
Вот мы и пришли, но сначала мы должны вспомнить правила:
- внимательно слушать
- все запоминать
- помогать друг другу. Хорошо? Пойдемте.
Ой, ребята, посмотрите, что это? стаканчики. Интересно, что это в стаканчиках? (Вода). Чтобы это точно узнать – давайте проверять.
ОПЫТ № 1
Ребята, Какого цвета вода. Нет цвета, вода бесцветная. (спросить несколько детей).
У нас есть ракушки. Давайте спрячем их от капельки в стаканчики. Закрой глаза Капелька. Все спрятали. Капелька найди наши ракушки (находит). А как ты так быстро нашла? (их видно). Да ребята, ракушки видно, значит вода какая?
Прозрачная. Вода какая? (закрепить). А я сейчас спрячу ракушку в молоко. Как вы думаете, ее будет видно? Проверяем. Не видно. Значит молоко какое, непрозрачное. Да, правильно.
А теперь в другую игру поиграем.
ОПЫТ № 2.
Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (льется, течет). Правильно, она льется. Значит вода какая? Жидкая! Правильно - она жидкая. Вода какая (спросить несколько детей). Вода что делает? Она льется. Ее можно налить в стаканчик и обратно перелить.
ОПЫТ № 3
Ребята а понюхайте воду, чем она пахнет? Не пахнет. Правильно, это значит что у чистой воды нет чего? Запаха. Молодцы. (спросить несколько детей). Молодцы ребята. Вот как мы потрудились. А теперь с капелькой поиграем.
Физминутка
П/ игра «Солнышко и дождик».
Молодцы. Ребята наша капелька что то загрустила. Потому что сейчас дождика нет и ее друзья далеко. Как нам ее развеселить? Я придумала, давайте мы сделаем для нее много друзей-капелек. Хотите? Пойдемте. Смотрите, это губки-тучки. Они сначала бывают легкие, попробуйте сами, А потом в них собираются капельки и тучки становятся тяжелыми и начинают капать из тучки. Попробуйте их легонько сжать. Что произошло? Дождик пошел. Вот как много друзей стало у капельки и теперь ей весело.
Капелька : Ребята, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно.
Спасибо вам! Ребята, вода очень нужна и важна в нашей жизни. Как вы думаете почему? (Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы. Молодцы. Расскажите это своим друзьям, хорошо? Ребята спасибо вам мне с вами было весело и интересно. И я хочу вам подарить картинки. Играйте с друзьями. Можно я теперь поиграю со своими друзьями?
Вос-ль: Конечно. Спасибо. До свидания. Оставим капельку с ее друзьями играть, а сами поиграем в игру которую нам подарила капелька. Я вам раздам картинки. Разложим их вокруг капельки. (показ). Что говорит твоя картинка? Что вода без запаха, (жидкая, прозрачная). Молодцы. Как красиво у нас получилось.
Ребята, вы расскажете дома о том, что сегодня узнали? Ребята вы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
Попрощайтесь с гостями.