Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Сотиева Альбина Васильевна
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

во второй младшей группе «А»

«Капелька-волшебница».

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Капелька-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять свойства воды: жидкость, не имеет запаха,

- познакомить с новым свойством - вода прозрачная;

- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, развивать познавательные интересы детей,

- развивать воображение детей, выделять характерные признаки воды, Воспитательные:

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: прозрачная, жидкая, не имеет запаха,

Оборудование:

Раздаточный материал:

прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, декоративная звездочка, губки, миски, салфетки.

Демонстрационный материал: Прозрачный стакан с водой и пустой, губка, миска, ракушка, воздушный шар, стакан молока.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.

«Есть хорошая примета

каждый день встречать приветом.

Небу ясному привет,

солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши,

вам привет от всей души».

А теперь покажите мне свои глазки. Теперь, с хорошим настроением можно и поиграть. Но сначала отгадайте загадку.

Жила она в туче, А туча — плакуча.

Когда заревёт, Она вниз упадёт. Что это? (Капелька). Правильно (слышится шум дождя). Что это ребята? Дождик идет.

Появляется «капелька». ШАРИК синего цвета.

- Здравствуйте, ребята.

Я капелька, я к вам в гости пришла.

Вос-ль: Здравствуй, Капелька. Мы очень рады видеть тебя.

Сегодня, мы с ребятами, оделись вот так необычно, чтобы отправиться в необычное, интересное путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного

Капелька. И я тоже хочу с вами в путешествие.

Воспитатель. Ребята, Капелька хочет с нами отправиться в путешествие. Пригласим ее? Конечно. Приглашаем.

- Отправимся в путь по этой волшебной дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Вот мы и пришли, но сначала мы должны вспомнить правила:

- внимательно слушать

- все запоминать

- помогать друг другу. Хорошо? Пойдемте.

Ой, ребята, посмотрите, что это? стаканчики. Интересно, что это в стаканчиках? (Вода). Чтобы это точно узнать – давайте проверять.

ОПЫТ № 1

Ребята, Какого цвета вода. Нет цвета, вода бесцветная. (спросить несколько детей).

У нас есть ракушки. Давайте спрячем их от капельки в стаканчики. Закрой глаза Капелька. Все спрятали. Капелька найди наши ракушки (находит). А как ты так быстро нашла? (их видно). Да ребята, ракушки видно, значит вода какая?

Прозрачная. Вода какая? (закрепить). А я сейчас спрячу ракушку в молоко. Как вы думаете, ее будет видно? Проверяем. Не видно. Значит молоко какое, непрозрачное. Да, правильно.

А теперь в другую игру поиграем.

ОПЫТ № 2.

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (льется, течет). Правильно, она льется. Значит вода какая? Жидкая! Правильно - она жидкая. Вода какая (спросить несколько детей). Вода что делает? Она льется. Ее можно налить в стаканчик и обратно перелить.

ОПЫТ № 3

Ребята а понюхайте воду, чем она пахнет? Не пахнет. Правильно, это значит что у чистой воды нет чего? Запаха. Молодцы. (спросить несколько детей). Молодцы ребята. Вот как мы потрудились. А теперь с капелькой поиграем.

Физминутка

П/ игра «Солнышко и дождик».

Молодцы. Ребята наша капелька что то загрустила. Потому что сейчас дождика нет и ее друзья далеко. Как нам ее развеселить? Я придумала, давайте мы сделаем для нее много друзей-капелек. Хотите? Пойдемте. Смотрите, это губки-тучки. Они сначала бывают легкие, попробуйте сами, А потом в них собираются капельки и тучки становятся тяжелыми и начинают капать из тучки. Попробуйте их легонько сжать. Что произошло? Дождик пошел. Вот как много друзей стало у капельки и теперь ей весело.

Капелька : Ребята, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно.

Спасибо вам! Ребята, вода очень нужна и важна в нашей жизни. Как вы думаете почему? (Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы. Молодцы. Расскажите это своим друзьям, хорошо? Ребята спасибо вам мне с вами было весело и интересно. И я хочу вам подарить картинки. Играйте с друзьями. Можно я теперь поиграю со своими друзьями?

Вос-ль: Конечно. Спасибо. До свидания. Оставим капельку с ее друзьями играть, а сами поиграем в игру которую нам подарила капелька. Я вам раздам картинки. Разложим их вокруг капельки. (показ). Что говорит твоя картинка? Что вода без запаха, (жидкая, прозрачная). Молодцы. Как красиво у нас получилось.

Ребята, вы расскажете дома о том, что сегодня узнали? Ребята вы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне» Цели:Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД