Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»

Алла Коржук
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

в младшей группе

«Капелька»

Подготовила: воспитатель

Коржук Алла Леонидовна

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Капелька“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя и детей:

Фонограмма «Дождя», зонтик, игрушка «Капелька», фартуки на каждого ребёнка; разовые стаканы с водой на каждого ребёнка, ложечка, сахар, апельсиновый сок, пуговицы на каждого ребёнка, кисточки, краска «Гуашь», мольберт; схемы с условными обозначениями «вкус», «запах», «цвет», или презентация, альбом «Раскрась водой».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (звучит фонограмма дождя). – Ой, да это же дождик начинается. Скорее, прячьтесь под зонтик (зовёт всех детей). Всегда, когда идёт дождь, все люди прячутся под зонтик.

– А почему? (ответы детей). Правильно, что бы капельки дождя не намочили нас. Какой весёлый дождик капает, а как дождик поёт песенку? (ответы детей Кап – кап – кап - кап).

Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Все капельки упали на землю. Только одна капелька осталась (показывает капельку).

Воспитатель: - Здравствуй капелька!

Капелька : - Здравствуйте ребята, я пришла к вам, что бы узнать знаете ли вы, для чего нужна вода (ответы детей? - Правильно ребята!

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Капелька : - Скажите, а кому нужна вода (ответы детей? (растениям, животным).

Воспитатель: - Дети, вода может быть разной, умеет ли она превращаться? (Да)

Воспитатель: - А во что? (ответы детей). Дождь, росу, лёд, снег.

Капелька : - Ребята, я совсем не знаю, какая я на вкус, запах и цвет. Поможете мне это узнать? (Да).

Капелька : - Для этого нам надо пройти в мою лабораторию.

(Дети подходят к первому столу)

Капелька : - Для начала хочу вам сказать:

Чтоб со мною поиграть

Надо фартук повязать

Рукава поднять повыше

И тогда ребята смело

Могут к делу приступать (подходят к столам, одевают фартуки).

Опыт №1 «Какая вода на вкус»

Капелька : - Перед вами стакан с чистой водой. Попробуйте, какая она на вкус (безвкусная).

Капелька : - А теперь ребята я предлагаю вам добавить в воду сахар и попробовать её (дети под руководством воспитателя добавляют сахар, размешивают ложечкой и пробуют воду на вкус).

Капелька : - Какая вода стала на вкус? (спрашиваю каждого) (сладкая)

Капелька : - А если мы добавим соль, как вы думаете какая станет вода на вкус? (солёная).

Опыт №2 «Какой у воды запах»

Капелька : - Ребята, теперь пройдём к другому столику и узнаем есть ли у меня запах? (Предлагаю детям понюхать воду в стаканчиках).

Капелька : - Вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Капелька : - А теперь? (добавляю в воду апельсиновый сок).

Капелька : - Чем пахнет вода? (ответы детей).

Опыт №3 «Какой у воды цвет»

Капелька : - Давайте пройдём к следующему столу и посмотрим, какая я цветом? (ответы детей) (прозрачная).

Воспитатель: - Правильно ребята, прозрачная и сейчас капелька мы тебе это покажем. Бросьте пуговичку в свой стаканчик (выполняют). Пуговицу видно? (ответы детей). Если пуговицу видно, то вода какая? (прозрачная – хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: - А вы знаете ребята, что воду можно сделать цветной! Перед вами стоят краски, добавьте их в воду, Что стало с водой? (спрашиваю каждого).

Воспитатель: - Дети, а пуговицу видно? (нет). А почему?

Воспитатель: - Вода окрасилась и стала не прозрачной, сквозь её ничего не видно.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы узнали про нашу «капельку»? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про «капельку»)

Капелька : - Ну вот, мне уже пора догонять моих сестричек капелек. А на память я вам оставляю Альбом с картинками (показывает детям). Картинки эти необычные, их можно раскрасить водой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 6 января 2019 в 00:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коржук (УИ 1648749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных