Алла Коржук
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности
в младшей группе
«Капелька»
Подготовила: воспитатель
Коржук Алла Леонидовна
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
Развивающие:
-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя и детей:
Фонограмма «Дождя», зонтик, игрушка «Капелька», фартуки на каждого ребёнка; разовые стаканы с водой на каждого ребёнка, ложечка, сахар, апельсиновый сок, пуговицы на каждого ребёнка, кисточки, краска «Гуашь», мольберт; схемы с условными обозначениями «вкус», «запах», «цвет», или презентация, альбом «Раскрась водой».
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (звучит фонограмма дождя). – Ой, да это же дождик начинается. Скорее, прячьтесь под зонтик (зовёт всех детей). Всегда, когда идёт дождь, все люди прячутся под зонтик.
– А почему? (ответы детей). Правильно, что бы капельки дождя не намочили нас. Какой весёлый дождик капает, а как дождик поёт песенку? (ответы детей Кап – кап – кап - кап).
Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Все капельки упали на землю. Только одна капелька осталась (показывает капельку).
Воспитатель: - Здравствуй капелька!
Капелька : - Здравствуйте ребята, я пришла к вам, что бы узнать знаете ли вы, для чего нужна вода (ответы детей? - Правильно ребята!
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Капелька : - Скажите, а кому нужна вода (ответы детей? (растениям, животным).
Воспитатель: - Дети, вода может быть разной, умеет ли она превращаться? (Да)
Воспитатель: - А во что? (ответы детей). Дождь, росу, лёд, снег.
Капелька : - Ребята, я совсем не знаю, какая я на вкус, запах и цвет. Поможете мне это узнать? (Да).
Капелька : - Для этого нам надо пройти в мою лабораторию.
(Дети подходят к первому столу)
Капелька : - Для начала хочу вам сказать:
Чтоб со мною поиграть
Надо фартук повязать
Рукава поднять повыше
И тогда ребята смело
Могут к делу приступать (подходят к столам, одевают фартуки).
Опыт №1 «Какая вода на вкус»
Капелька : - Перед вами стакан с чистой водой. Попробуйте, какая она на вкус (безвкусная).
Капелька : - А теперь ребята я предлагаю вам добавить в воду сахар и попробовать её (дети под руководством воспитателя добавляют сахар, размешивают ложечкой и пробуют воду на вкус).
Капелька : - Какая вода стала на вкус? (спрашиваю каждого) (сладкая)
Капелька : - А если мы добавим соль, как вы думаете какая станет вода на вкус? (солёная).
Опыт №2 «Какой у воды запах»
Капелька : - Ребята, теперь пройдём к другому столику и узнаем есть ли у меня запах? (Предлагаю детям понюхать воду в стаканчиках).
Капелька : - Вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.
Капелька : - А теперь? (добавляю в воду апельсиновый сок).
Капелька : - Чем пахнет вода? (ответы детей).
Опыт №3 «Какой у воды цвет»
Капелька : - Давайте пройдём к следующему столу и посмотрим, какая я цветом? (ответы детей) (прозрачная).
Воспитатель: - Правильно ребята, прозрачная и сейчас капелька мы тебе это покажем. Бросьте пуговичку в свой стаканчик (выполняют). Пуговицу видно? (ответы детей). Если пуговицу видно, то вода какая? (прозрачная – хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель: - А вы знаете ребята, что воду можно сделать цветной! Перед вами стоят краски, добавьте их в воду, Что стало с водой? (спрашиваю каждого).
Воспитатель: - Дети, а пуговицу видно? (нет). А почему?
Воспитатель: - Вода окрасилась и стала не прозрачной, сквозь её ничего не видно.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы узнали про нашу «капельку»? (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про «капельку»)
Капелька : - Ну вот, мне уже пора догонять моих сестричек капелек. А на память я вам оставляю Альбом с картинками (показывает детям). Картинки эти необычные, их можно раскрасить водой. До свидания!