Наталья Руденко
Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капелька в гостях у ребят»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, текучая, без запаха; - развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; - совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методические приемы: Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Мотив доброжелательных отношений - хочется дружить со сверстниками и воспитателями, игровой - присутствие игрушки.
Материал и оборудование: игрушка - капелька, маски - капельки для детей, мыло жидкое, ведёрко, мыльные пузыри, коробка для фокуса, бутылка с водой.
На каждого ребё нка: одноразовая тарелка, губка, стаканчик с водой, стаканчик с молоком, пустой стаканчик, 2 камешка, салфетки, раскраски капельки.
Аудиозапись: звуки воды, видео физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. (звучит аудиозапись звуки воды) В. Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Дети: Вода. В. Да, вы догадались, это журчит ручеек. Ребята, а вы слышите ручеек что то хочет нам сказать? Сейчас я послушаю внимательно (воспитатель прислушивается к звукам) Ребята ручеёк говорит нам, что к нам пришла еще одна гостья, она стучит к нам в дверь, но её никто не слышит. Давайте вместе посмотрим, кто к нам пришёл (дети и воспитатель открывают дверь групповой комнаты и видят игрушку капельку) Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, наверняка что-то о ней вы знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Скажите, где живет капелька? (в воде) А кто хочет превратиться в капельку и стать её другом? Тогда одеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь» (дети одевают маски – капельки) Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? Хотите поиграть с водой?
Я приглашаю вас в маленькие игровые уголки.
1 стол Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из стаканчика в тарелочку. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась.
Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Давайте возьмем в ручки губки, берите губки – это наши тучки, сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик.
2 стол:
У меня на столе 2 стакана, вода и молоко. В. Что у меня в этом стакане?
Д. Вода. В. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Д. Нет, вода ничем не пахнет.
В. Давайте с вами поиграем в прятки.
Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.
Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)
123 – пора глазки открывать.
В. Где камешек?
Д. В стакане с водой.
В. А как это вы так быстро нашли?
Д. Вода прозрачная видно.
В. А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?
Д. Да видно. В. Какая вода? Прозрачная, светлая. В. А в этом стакане? Д. Молоко. Давайте еще раз поиграем. 123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко) 123 – пора глазки открывать. В. Где камешек? (дети ищут) В. А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно? Д. Нет. В. Почему? Д. Молоко белое, не прозрачное.
Вывод: 3 стол
В. Я сейчас вам покажу один фокус. Возьму мыло, добавлю в водичку.
Ребята, что у меня получилось? Д. Пузыри получились. Ребята, идемте играть (дети идут играть) В. Если дунуть посильней Будет много пузырей 12345 ни за что их не догнать!
физкультминутка
Ребята, мы сегодня побывали в разных игровых уголках и узнали много о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?
Вода прозрачная, текучая, без запаха. Посмотрите, какая Капелька весёлая и радостная стала.
Ребята, капельке очень понравилось дружить и играть с нами, а особенно ей понравилось изготавливать мыльные пузыри, и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, но капельки почему то грустные. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить) Давайте для начала помоем наши ручки, а затем раскрасим наши капельки.