Получи документы

Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с выразительными средствами графического изображения.

Задачи:

- закрепить знания детей о графических средствах изображения, их выразительных возможностях;

- развивать умение работать с графическими художественными материалами;

- развивать творческую фантазию, эстетический вкус;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами;

Публикация «Конспект Занятия по художественному творчеству „Волшебный цветок“ (дополнительное образование)» размещена в разделах

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы.

Листы бумаги, заранее тонированные детьми смешанными красками, гуашь чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Иллюстрации к сказкам Катаева «Цветик-семицветик», Аксакова «Аленький цветочек». Картинки с изображением различных цветов.

Аудиозапись произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия связана с удивительной красотой, созданной природой. Сегодня мы будем рисовать волшебный цветок. Различные цветы окружают нас повсюду. И в группе, и у вас дома растут комнатные растения. Весной на клумбах мы сажаем садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете? (Ответы детей). Летом, гуляя по лесу, лугу мы собираем букетики лесных, полевых, луговых цветов. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).

Цветы – одно из прекраснейших явлений природы. их изображают художники, о них сочиняют композиторы свои произведения, они часто упоминаются в сказках. Вспомните сказочные цветы. (Цветик-семицветик, Аленький цветочек»).

По древнему поверью, в ночь на Ивана Купалу (бога лета и цветов) расцветает цветок папортника (который в природе не цветёт). Кто найдёт этот сказочной красоты цветок, становится настоящим волшебником – все желания его исполняются.

Хотите стать волшебниками? Тогда нам предстоит нелёгкая работа. Но сначала отдохнём.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Ребята, мы с вами нарисуем не обычный, а волшебный жар-цвет, царь-цвет, который никто не видел. Но посмотрите, перед вами только чёрная гуашь. Чтобы нарисовать этой краской волшебный цветок, нужно вспомнить, какие средства художественной выразительности вы знаете.

(Линия, штрих, пятно, точка, силуэт).

- Какие по характеру могут быть линии? (Колючие, плавные, острые, спиралеобразные и др.).

- Чем можно изобразить линию? (Кистью, карандашом, пером, заострённой палочкой).

- Правильно, ребята. открою вам ещё секрет: если нажмёшь сильно, линия получится яркой, но недлинной, если слегка – линия станет тоненькой. Но самое инте6ресное, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, а руку от листа не отрываешь,- линия получается словно живая.

Сейчас мы попробуем представить и изобразить жар-цвет, чтобы потом загадать желания. Для того, чтобы добавить волшебства в наши рисунки, мы сделали фон цветным. Закрывайте глаза, послушайте «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Открываем глаза и переносим увиденное на бумагу. Не забывайте использовать линии разной толщины и другие выразительные средства графики. Графика всегда требует от нас точности и внимания, чтобы получился аккуратный и красивый рисунок.

После завершения работы дети рассматривают и анализируют рисунки друг друга. Идёт обобщение темы занятия. Дети отвечают на вопросы:

- Назовите выразительные средства графики.

- Что больше всего запомнилось?

- Вот и выросли цветы небывалой красоты! Можно и заветные желания загадывать. Кто желает? Дети загадывают желания.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Дополнительное образование «Я познаю мир» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Я познаю мир» Руководитель программы Карякина Елена Николаевна Организация-исполнитель МАДОУ.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Дополнительное образование «От простого к сложному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР Программа дополнительного.

Дополнительное образование «Переливы радуги — Серункан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС (Я).

Дополнительное образование по ритмикеДополнительное образование по ритмике Целью дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению.

Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Потешки на ладошках» Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична, Карякина Елена Николаевна.

Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях Основная задача системы дополнительного образования - формирование духовно богатой физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?» Дополнительное образование. Как избежать перегрузок? Психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование)» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА РОМАНОВА (УИ 222215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД