Елена Суворова
Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях;
Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать предметы между собой; выделять общие признаки двух предметов; обобщать, классифицировать, делать выводы; выполнять задание по словесному указанию.
Способствовать развитию слухового анализатора, памяти, внимания, логического мышления, воображения.
Развивать мелкую моторику рук.
Материальное обеспечение:
Часы "Времена года",
Карточки с заданиями,
Публикация «Дополнительное образование, Конспект занятия „Времена года: осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Пропись (лист №1 ,
Карандаши цветные,
Шарики Су-Джок,
Треугольники : 1 красный большой,
2 фиолетовых средней величины.
Содержание занятия :
1. Беседа о временах года.
-Какие времена года вы знаете?
-Времена года сменяют друг друга в определенном порядке и никогда его не нарушают Давайте назовём их по порядку.
-Назовите самое холодное время года. -Самое тёплое.
- Молодцы!
2. Упражнение "Что школьник положит в портфель?";
Осенью дети пошли в школу. Подскажите мышонку - что нужно положить в портфель.
3. Работа с прописью
• помоги мышонку найти нужную форму;
• раскрась платья девочек (по словесному указанию);
• назови общие признаки (два предмета);
4. П/г. "Осень" Османова Г. А.
Если листья пожелтели,
/ Сжимание- разжимание пальцев в кулаки.
Дождь холодный моросит,
/ Совершать легкие колебательные движения пальцами.
Птицы к югу полетели,-
/ Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены - "птичка", остальными совершать колебательные движения.
Значит осень к нам спешит.
/ Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх.
5. Работа с карточками:
* Отгадай по описанию:
-Желтые, осенние, легкие.. . (листья);
* Упражнение "Найди отличия";
* Нарисуй смайлик (продолжить логический ряд);
* Найди два одинаковых мяча.
6. Упражнение с шариками Су -Джок;
Шарик удержу ладошкой,
Прокачу его немножко.
Как на роликах рука
По столу скользит сама. (Османова Г. А.)
7. Игра " Сложи домик для мышонка. "
(развитие логического и пространственного мышления)
-Дети, перед вами мешочек. Посмотрите, что там. (Треугольники)
- Сложите из них домик для мышонка.
- Молодцы, ребята!
Рефлексия.