Татьяна Новикова
Дополнительное образование по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Целью дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость. Выявление, раскрытие и развитие (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.
Основными задачами являются:
• Создать условия для развития танцевальных способностей детей.
• Развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал воспитанников.
• Выявить и развить особо одаренных детей.
Публикация «Дополнительное образование по ритмике» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
• Организовать полноценную культурно-досуговую деятельность.
• Прививать навыки здорового образа жизни.
• Продолжать развивать чувство ритма.
• Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.
• Развивать выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений.
• Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах. Стимулировать проявление индивидуальности.
В течение года дети развивали свой творческий потенциал, совершенствовали двигательные навыки, реализовывали потребность в общении.
Ведущей формой организации занятий являлась практическая деятельность. Занятия проводятся в рамках требований ФГОС во второй половине дня.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществлялся и индивидуальный, и дифференцированный подход к детям.
Они учились слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществлялось развитие представлений детей о пространстве и умение ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, лентами развивали ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дали возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная, развивали способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы, двигаясь в хороводе, дети приобретали навыки организованных действий, дисциплинированности, учились вежливо обращаться друг с другом.
В конце года прошло заключительное занятие - концерт для самих детей, педагогов, гостей.