МААМ-картинки

Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях

Зоя Беляева
Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача системы дополнительного образования - формирование духовно богатой физически здоровой, социально активной, творческой личности ребенка. Это достигается воспитанием культуры здорового образа жизни, созданием дополнительных образовательных программ нового поколения, научно-методическим обеспечением систем дополнительного образования.

Публикация «Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах

В сфере дополнительного образования ребенка можно реализовывать свое личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. С учетом этого, в нашем детском саду возникла необходимость внедрения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в вариативную часть образовательной программы, что составляет 12 – 15%, что допускается требованиями образовательного стандарта.

В своей работе мы используем разные способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, большое внимание уделяем организации двигательной активности детей, укреплению физического и психического здоровья, а также воспитанию у них правильного отношения к своему образу жизни, формированию навыков безопасного поведения. Раздел образовательной программы по физическому воспитанию, а также требования организации безопасной жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях рассчитаны на оптимальную нагрузку для ребёнка. Бег, прыжки и другие упражнения имеют предельно допустимые возрастные нормы, не позволяющие получить травмы, переутомиться. Между тем, ребёнок узнаёт о невозможности совершения некоторых действий и обнаружения предела, что является важной составной частью физического воспитания с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности. Обогащение двигательного опыта возможно, если использовать типичные действия детей в естественных, не организованных взрослым условиях.

Дополнительное образование в нашем ДОУ включает раздел физкультурно-спортивной направленности. Это – занятия спортивных кружков «Мини-баскетбол», «Легкая атлетика», стретчинг, степ-аэробика, фитбол, бег на снегоступах, мини-туризм, легкоатлетический кросс, ежегодное участие детей в городской Спартакиаде «Старты надежд» среди дошкольных образовательных организаций и др.

Цель Программы «Мини-баскетбол»

Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в «Мини-баскетбол».

Задачи реализации Программы:

Обучение детей тактико-техническим приемам игры в баскетбол.

Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости,

координационных способностей и умение рационально использовать их в различных условиях.

Укрепление здоровья, формирование навыков поддержания здорового образа жизни.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Достижение детьми итоговых результатов освоения программы накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Для каждого возраста задачи уточняются и конкретизируются.

Значимые для разработки и реализации Программы

Программа составлена по возрастным группам и охватывает две возрастные ступени физического развития детей:

1) старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).

2) подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).

В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков в учебно-тренировочной деятельности и их совершенствование в других формах деятельности.

Такая же методика организации занятий спортивного кружка «Легкая атлетика».

«Степ-аэробика». На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ - аэробика.

Занятия степ-аэробикой в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными. Эти занятия при адекватной нагрузке позволяют развивать все физические качества ребенка - дошкольника и укреплять его физическое здоровье. Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений, различные по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Упражнения выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различных частей тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время, не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.

Задачи:

Сохранение и укрепление здоровья.

Способствование оптимизации роста и развитии опорно-двигательного аппарата.

Повышение работоспособности и двигательной активности.

Формирование правильной осанки.

Содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Фитбол – корригирующая направленность, как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование координационных способностей детей.

Традиционными стали легкоатлетический кросс, мини-туризм; с большим удовольствием дошколята бегают на снегоступах.

Публикации по теме:

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Дополнительное образование «Я познаю мир» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Я познаю мир» Руководитель программы Карякина Елена Николаевна Организация-исполнитель МАДОУ.

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Дополнительное образование по ритмикеДополнительное образование по ритмике Целью дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению.

Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Потешки на ладошках» Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична, Карякина Елена Николаевна.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?» Дополнительное образование. Как избежать перегрузок? Психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Беляева (УИ 903641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД