Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Дополнительное образование «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа по дополнительному образованию «Город мастеров» являлась необходимой составной частью образовательного процесса в нашей группе (подготовительная к школе группа № 2).
Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Темочки:
Работа по дополнительному образованию направлена на достижение следующих целей:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
В процессе освоения предметного содержания программы по дополнительному образованию у детей формируются общие умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом образования :
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни.
Наш кружок посещали дети 6-7 лет. Занятия проходили один раз в неделю продолжительностью 30 минут. В зависимости от поставленных задач использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.
Вначале работы с детьми большее внимание уделялось качеству выполнения заданий, затем детям предоставлялось всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком старалась работать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывала всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.
Дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать, делиться впечатлениями.
Основное внимание уделялось правилам безопасности труда. Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка. Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы. Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке.
Реализация программы «Город мастеров» позволила лучше подготовить дошкольников к школе: дети научились соединять «работу ума с работой рук», овладели необходимыми в жизни приёмами ручной работы с разным материалом, изготовления игрушек, полезных предметов для детского сада и дома.