Анастасия Перемолотова
Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?»
▼ Скачать +Заказ
Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?
Психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребёнка. Не стоит загружать его образовательными и развивающими программами. Маленький ребёнок быстро устаёт, его растущему организму необходима частая смена деятельности и, самое главное, - правильный режим обучения и отдыха.
Я – не противник развития. Но ведь никто не кормит ребёнка обедом через полчаса после завтрака, а ещё через час – ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.
Публикация «Консультация для родителей „Дополнительное образование, Как избежать перегрузок?“» размещена в разделах
С выбором занятий для ребёнка тоже стоит придерживаться определённой диеты.
Как это может выглядеть?
Ведущей психической деятельностью в дошкольном возрасте является игра (творческая, фантазийная, со сверстниками). И если она так важна, то на времени для неё экономить нельзя. То есть ребёнок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз)
Ещё для полноценного развития дошкольника необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно это важно для городских детей.
Чего стоит отсутствие времени на игру? – снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников – основа формирования интеллектуальной активности.
Ведь пока ребёнку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности ещё не настало. Мозг ещё не готов к нормальным и привычным для школьников занятиям : сидению над прописями и учебниками.
Не давая ребёнку играть, мы лишаем его так называемого накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее – по снижению социального интеллекта, то есть по снижению способности решать те или иные жизненные ситуации.
Именно в игре дошкольник постигает взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра – это главная для ребёнка возможность переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.
Более того, если жизнь ребёнка устроена так. Что впечатлений и полученной информации больше, чем необходимо, он может – сам того не осознавая – выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребёнок вроде и слушает, но в полуха. А главное – не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания.
И если раньше такое можно было наблюдать у перегруженных старшеклассников, то сейчас уже дети, только готовящиеся к обучению в школе, обладают качествами «заучившихся» подростков.
Да, общая информированность и интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад, но их желание учиться выражено хуже.
Родители, подвергнув ребёнка системным перегрузкам, могут, сами того не желая, включить у него «автоматически срабатывающую систему предохранения» - то есть выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.
А если подобная система не включается, а перегрузки продолжаются, ребёнок рискует приобрести невротические симптомы или соматические заболевания.
Детство перестало быть временем праздности и мысль о том, что взрослым-то он ещё побудет, и довольно долго, а вот ребёнком – уже никогда, посещает далеко не всех родителей.
Нагружать или не нагружать?
Никому, кроме самих папы и мамы, нельзя передоверить ответ на данный вопрос. Но в целом известно, что:
1. Если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребёнок будет лишён возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом.
2. Если у ребёнка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента).
3. Уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребёнка, а главное – его образовательным способностям и потребностям.