Владлена Погосян
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
▼ Скачать + Заказать документы
Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и направлено на развитие активно мыслящей, инициативной личности субъекта обучения, способной к самовыражению, нестандартным решениям, творчеству.
Создание единого образовательного пространства позволяет выстроить систему работы профильного обучения с детьми вне непосредственно образовательной деятельности (выявление, развитие, поддержка одаренности, выведение из трудных жизненных ситуаций, организация среды, доступной воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья).
Публикация «Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» размещена в разделах
Практическая деятельность педагогов общего и дополнительного образования детей в рамках решения проблем организационного характера указывает на эффективность использования следующих моделей совместной образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : с использованием учебного плана образовательного учреждения, осуществление управления образовательными программами, обязательное участие всех педагогических работников в организации дополнительного образования и сотрудничество с образовательными учреждениями.
Для каждого уровня общего образования система дополнительного образования предлагает свой содержательно-технологический модуль в условиях определё нного возрастного периода:
- на этапе дошкольного детства – построение модуля программ предшкольной подготовки с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности;
- на этапе начального обучения – оказание помощи в личностном развитии за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях детских объединений учреждения дополнительного образования детей;
- на этапе основного общего образования – поддержка процессов самоопределения личности;
- на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процессов профессионального самоопределения личности, обеспечение допрофессиональной подготовки.
Таким образом, в процессе реализации новых стандартов система дополнительного образования детей со всей полнотой позволит реализовать свой воспитательный и культурный потенциал, обогатит систему общего образования, при:
- повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей с учетом специального и общепедагогического уровня;
- формировании у обучающихся основной школы готовности к ответственному выбору собственной образовательной траектории за счё т предоставления им права пробы своих сил в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, конструкторской, исследовательской (на этапе основного общего образования);
- совершенствовании исследовательской работы старшеклассников, качество которой возможно улучшить за счёт использования потенциала системы дополнительного образования, по шести направленностям дополнительных общеобразовательным программ (на этапе среднего полного общего образования);
- выборе модели организации дополнительного образования детей, разработке, апробации, внедрении образовательных программ с учетом потребностей и запросов детей и их родителей (законных представителей);
- определении направленности работы с учетом региональных особенностей и педагогического опыта, накопленного системой дополнительного образования детей.
Литература:
1. Буданова, Г. П. Дополнительное образование детей : путь к себе: становление и развитие ДОД в российской образовательной системе / Г. П. Буданова, Л. В. Буйлова. – М. : Первое сентября, 2010. – 30 с.
2. Логинова, Л. Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент / Л. Г. Логинова. – М. : Агентство «Мегаполис», 2008. – 392 с.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008) // Российская газета. – 2013. –11 декабря.