Прокопенко Елена
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи:
• Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
• Закрепить знания о работе пожарных;
• Дать детям представление об опасности огня;
• Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пожарная машина спешит на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)
- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?
- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
-А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
-Какая машина?
2. Основная часть.
- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
- Что есть у пожарной машины?
- Ребята, а почему машина красная?
- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
- А зачем нужен сигнал пожарной машине?
3. Продуктивная деятельность.
- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать ребятам бороться с огнем.