Анастасия Пашкова
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 13.09.19
Тема: "Пожарная машина" (по замыслу)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пожарная машина"
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; машина.
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
(Е. Сенин)
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пожарный.
Какая одежда у пожарного. (ответы детей)
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину.
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Ответы детей.
Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.
Динамическая пауза
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?
Ответы детей.
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть:
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
- У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.