Марина Валабуева
Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
"Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка"
Конспект интегрированного занятия
по художественному творчеству - технике эбру
в подготовительной к школе группе
"Волшебный мир красок"
Воспитатель: Валабуева М. Б.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
апрель, 2017г.
Цель: учить детей медитировать в процессе изобразительной деятельности; развивать творческие способности и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные: закреплять навыки и умения рисования нетрадиционным способом – эбру (акриловыми красками на молоке);
развивающие: развивать фантазию, воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать; развивать мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повышать личностную самооценку ребенка; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Оборудование: зал украшен в восточном стиле, выставка эбру, шатёр.
Материал: контейнер с молоком, подставки для шприцов с красками пяти цветов, деревянная заострённая палочка, влажные салфетки, бумага для оттиска, подкладки для рисунков.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
-Вас рады приветствовать наши гости, поздоровайтесь с гостями.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о древнем, загадочном мире Востока.
Воспитатель читает стихотворение :
Восток, загадочный Восток -
Пустынный, горный и долинный,
Когда слащав, когда жесток,
Край дивный, сказочный, старинный.
Восток, чарующий восток,
Подарит вам свои щедроты,
Как распустившийся цветок
Покажет все свои красоты.
Под музыку заходит восточная красавица с подружками и танцует.
-Как тебя зовут, красавица и почему ты здесь?
-Меня зовут Лейла. Я вам расскажу невероятную историю:
"Мой отец падишах выращивает в своем саду только розы. Он считает, что розы самые прекрасные цветы, лучше орхидей, гладиолусов, лилий, жасмина, хризантем. Мне от этого очень грустно, я люблю разные краски и хочу видеть все цветы мира.
-Хорошо, Лейла, мы поможем тебе. Мы нарисуем разнообразные, красочные цветы и подарим твоему отцу. Пусть он посадит в своем саду такие, как ты любишь, и ты больше не будешь грустить.
-Дети, поможем Лейле и нарисуем цветы для падишаха?
-Да.
-Подготовимся к работе и обратимся к древневосточной науке Хатха-йоге, чтобы восстановить дыхание, помедитировать и расслабиться.
-Готовы?
Дети выполняют Хатха-йогу под музыку.
Асана "Гора"
-Положение тела: станьте прямо, руки сложенные в ладони перед грудью. Медленно, медленно поднимаем руки над головой, не прерывая дыхания, поднять руки над головой задержаться на 10 секунд, затем медленно опустить руки вниз.
Асана "Птицы"
-Положение тела: станьте прямо, руки опущены вдоль туловища.
Медленно поднимаем руки вверх над головой, прогнувшись и подняв голову вверх, задержавшись на 10 секунд, опускаем руки вниз и возвращаемся в положение тела.
Дети выполняют мудры под музыкальное оформление.
Мудра «Жизни».
Полезна при быстрой утомляемости, улучшает остроту зрения. Улучшает самочувствие, дает бодрость и выносливость. Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединить вместе, а остальные свободно выпрямить.
Мудра"Энергия"
Повышает энергетический потенциал, очищает организм от токсинов.
Подушечки среднего и безымянного пальцев, а так же большого пальца соединить вместе, оставшиеся пальцы соединить.
Мудра"Черепаха"
Сохраняет энергию и повышает жизненный тонус. Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки, большие пальцы обеих рук переплетаем.
-Молодцы дети.
-Я предлагаю вспомнить и закрепить технику рисования на молоке.
Эбру - древнейшая восточная техника живописи на воде. Танец красок, которые переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
-Посмотрите, что у меня находится на столе:/контейнер с молоком, шприцы с краской, деревянная заостренная палочка для рисования, влажная салфетка, чтобы вытереть руки после работы.
Объяснение и образец воспитателя.
Итак, начнем, я выпускаю краску из шприцов по всей площади, создавая цветочную гамму, заставляю краски «танцевать» на молоке. Можно накладывать краску на краску, создавать узоры в середине по сторонам и углам. Затем заострённой деревянной палочкой вытягивать краску, подвигать и передвигать, делать движения снизу вверх или сверху вниз, смешивать разноцветную жидкость. "Играем красками", создаем восточный рисунок всех цветов мира.
Затем, переносим рисунок на бумагу. Накладываем бумагу на рисунок, поглаживаем лист, поддеваем за углы, вытягиваем по краю лотка и переворачиваем на руки, кладем высыхать.
-Дети, вам все понятно, я предлагаю вам закрепить, пофантазировать, повоображать. Начинайте творить с хорошим настроением, рисовать цветы для Лейлы.
После рисования на молоке, воспитатель задает вопросы детям:
-Что у тебя получилось? Как ты расположил краски? Какое чувство вызывает рисование на молоке? Нравится тебе такая техника рисования? Почему?
-Если вы посчитаете, что рисунок закончен, мы начнем отпечатывать все вместе рисунок на бумагу.
-Посмотрите, дети, каждый отпечаток красочных узоров неповторим.
Дети кладут рисунки высыхать. Молодцы, дети, вы сотворили чудо!
Заходит восточная красавица под музыку, восхищается работами детей.
-Какие прекрасные божественные цветы, вы спасли меня от грусти и одиночества. Я покажу своему отцу эти рисунки, и он посадит в моем саду все цветы мира! Я хочу, дети, вас отблагодарить и угостить вас восточными сладостями. Дети благодарят Лейлу и она под музыку уходит.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Это очень просто дети,
Все нарисовать на свете
И мы с вами целый мир
С искусством эбру создадим! Дети уходят в группу под музыку.