Наталья Кучеренко
Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк»
Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А.
Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Обучающие задачи:
1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Закреплять правильное произношение звуков.
3. Формировать интерес к занятиям.
Воспитательные задачи: Прививать любовь к художественной литературе
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Слайды к сказке, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки).Конверт с картинками инструментов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,подарим свои улыбки и не будем отвлекаться.
Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. В страну,которой нет ни на одной карте мира. В страну сказок.
- А Вы знаете, что такое сказка?
Ответы детей
- С каких слов начинаются сказки?
Ответы детей
- Что необычного происходит в сказках?
Ответы детей
-Почему эти сказки называют русскими народными?
Ответы детей.
Ну что ж ребята! Я приглашаю Вас в волшебный лес. В нем мы узнаем кто же главные герои нашей сказки. Воспитатель: Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти, потому что сказка птица
Чуть спугнешь и не найти!
Тогда возьмитесь за руки, и закройте глазки….
Тише,тише тишина….
Сказка к нам идет сама
Ветерком прохладным вся
В сказку дверь открыла я…
Вот мы и попали в сказку!. Давайте подойдем поближе к лесу. -
Загадка:
-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут ее…
(лиса)
Ответы детей
Молодцы, правильно, лиса!
А теперь повторяйте за мной!
Физкультминутка:
- Мы заходим с Вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(удивляясь разводим руками)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим
На носочках убежим!
(покажем как бегает лиса).
-Молодцы!
- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!
- Да это лиса!
-Существует много сказок про лису.
-А как в сказках лису называют ласково?
Ответы детей:
- Лисичка-сестричка, лисонька.
Воспитатель:- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.
Вот и первый герой нашей сказки- лиса!
- А я знаю одну скороговорку про лису.
Повторяем за мной!
- Со-со-со- лиса катит колесо
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
Су-су-су-видел я в лесу лису.
-Молодцы!
-Идём дальше!
Загадка:
-Дружбу водит лишь с лисой
-Этот зверь сердитый, злой
• Он зубами щёлк, да щёлк
Очень страшный, серый …
(волк)
Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).
- А я, и про волка знаю скороговорку.
-Повторяем за мной
-Волки рыщут, пищу ищут.
-Хорошо!
-Ну, что продолжим наш путь!
Ой…а что это ребята конверт. Это лисичка с волком нам предлагает поиграть в игру. «Назови предмет и его действие». (классификация /обобщение)
олодцы ребята! Идем дальше)
Давайте посмотрим по сторонам.
- Ой! Что это?
-Это прорубь! (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)
Посмотрите сколько около проруби рыбы! А как ласково можно сказать на рыбу (рыбка) Давайте подойдем поближе. Посмотрите сколько много рыб поймали ….не одного карася,а Соня много (карасей). Ни одного окуня, а Вова много (окуней) не одну щуку,а Алиса много щук…
- Ребята, а может быть кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?
Ответы детей.
Давайте подойдем к столу и соберем из пазлов картинку. это и будет сюжет из нашей сказки.
Правильно, молодцы!
- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка сестричка и серый волк».в обр. М. Булатова,а иллюстрации к сказке художника С. Гилева вы можете просматривать на телеэкране.
Воспитатель читает сказку. (а второй воспитатель показывает слайды)
-Расскажу Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…
…
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?
Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?
Какого героя сказки можно пожалеть?
Что же плохого сделала лиса?
Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!
А разве хорошо она сделала?
-Нет!
-Так чему нас учит сказка?
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Сказка учит отличать добро от зла.
Нельзя обижать друзей!
Ребята, вы большие молодцы!
Мы с Н. В. дарим вам в группу в уголок чтения новую прекрасно иллюстрированную книгу сказок. Выбирайте сказку договаривайтесь и будем читать.