Инга Цыплёнкова
Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей подготовительной группы к художественной литературе
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро, помочь давать правильную оценку главному персонажу;
2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок; формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам, иллюстрациям;
Публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе, Викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Развивать речь, память, мышление, воображение, обогащать и активизировать словарь детей;
4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материал
Презентация «Ш. Перро и его сказки», жетоны, смайлы, иллюстрации к сказкам, мешок с предметами сказочных персонажей.
Предварительная работа
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам; инсценировок по сказкам
4. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
Мотивация
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к сказкам.
Библиотекарь:
Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей. А хотите познакомиться с новой сказкой? Ответы детей.
Чтение сказки и просмотр презентации.
Вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Отдохнём и снова в путь!
Физкультминутка.
Организационный момент (деление на команды)
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетоном Воспитатель:
- Ребята, сегодня Елена Евгеньевна обнаружила упавшую с полки книгу. Иллюстрации разлетелись и перепутались. Давайте поможем Елене Евгеньевне определить названия сказок из которых выпали иллюстрации!
Первое задание «Назови сказки по иллюстрации». Каждая команда получает иллюстрации. Воспитатель предлагает каждой команде подумать над ответом своего задания.
Второе задание «Волшебный мешок» Каждой команде предлагается достать из мешка вещь и определить её владельца - сказочного героя и название сказки.
Третье задание «Узнай сказку по отрывку» Каждой команде предлагается по 5 отрывков для определения названия сказки.
Заключительная часть
Библиотекарь:
- Я наблюдала за вами во время всех конкурсов. Вы справились с заданием. Честно играли, справедливо оценивали ответы друг друга. В нашем соревновании победила дружба. За ваши успехи я вручаю вашей группе грамоту и хочу предложить вам для чтения книгу.