Екатерина Умарова
Конспект открытого занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Закрепление пройденного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня у нас не обычное занятие к нам пришли гости,давайте с ними поздороваться.
Начнем наше занятие с «круга дружбы»
Д: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Мы пожмем друг другу руки
Побежим легко по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
В: Скажите,какие вы знаете звуки (гласные, согласные).
1 Давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Угадай звук».
Т,Кь,М,Н,О,Б,Бь и т. д (Дети на звук сигнализируют карточкой,звуки называет воспитатель в разбивку)
2. Звуковой анализ слова «Аист»
В: Посмотрите какая птица к нам прилетела. Кто знает,кто это?
Какой первый звук в слове «Аист»?
Д: звук «А»
В: Расскажите какой он?
Д:Гласный
В: Фишкой какого цвета можно обозначить этот звук?
Д: Фишкой красного цвета (дети выполняют самостоятельно)
В: Какой второй звук в этом слове?
Д: звук «И»
В: Расскажите какой это звук?
Д:Гласный
В: Фишкой какого цвета можно обозначить этот звук?
Д: Фишкой красного цвета (дети выполняют самостоятельно)
(Дальше разбор слова «А» выполняется по аналогии разбора первых звуков)
В: Сколько гласных звуков в слове «Аист»?
Д: Два звука
В: Сколько согласных звуков?
Д: Тоже два звука
В: Давайте немного отдохнем и продолжим заниматься
Физкульт. минутка: Тихо все ребята встали
Дружно руки все подняли
Развели их в стороны
Посмотрели ровно ли, опустили разом вниз
Тихо на места свои садись
В: Игра «Загадки» со звуками (дети загадывают звуки, которые нужно выселить из слова)Все остальные выполняют задание за столами со своими карточками
В: Ребята сейчас я вам буду называть звуки. Вам нужно придумать слово в котором живет звук который я вам назову. («А» слово Аист, арбуз, автомобиль, ананас, сестра)
Рефлексия: Понравилось ли вам занятие?
Какая птица к нам прилетала?
Сколько звуков в слове «Аист»?