Ананьева Олеся
Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Области в интеграции: познавательное развитие.
Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения К. Чуковского «Федорино горе» посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу по произведению и дидактическую игру
Задачи:
Образовательная: формировать умения понимать содержание произведения «Федорино горе», анализировать причины поступков героев.
Публикация «Конспект по художественной литературе К, Чуковский „Федорино горе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать восприятие на слух сказки К. Чуковского «Федорино горе» посредством беседы по произведению и дидактическую игру.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Планируемые результаты занятия: дети отвечают на вопросы, связанные с основной идеей произведения, составляют характеристику героев, описывают мотивы поступков героев произведения.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: 1. Портрет К. И. Чуковского. 2. конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5. разрезная картинка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: - Ребята, у вас получилось собрать?
Воспитатель: А тарелка – это что?
Дети: - посуда.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Вы помните, как нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним основные правила: не брать книгу грязными руками, Не рисовать в книге ни в коем случае, переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их, Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты, не загибать листы в книге и не вкладывать посторонние предметы, пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать. Вот мы вспомнили правила, а теперь, я хочу вам рассказать об известном детском писателе, в детстве, я очень любила читать его произведения, они поучительные и интересные. Я говорю вам о Корнее Ивановиче Чуковском.
Он писал много произведений для детей.
Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».
Чтение сказки.
Физминутка-упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик
Вот фарфоровые чашки
Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца
Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни – разобьются!
Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
Вытянулись, руки над головой - сомкнутые
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес!
Легли, вытянулись.
-вопросы по прочитанной сказке:
• Как называется сказка?
• Кто автор сказки?
• Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
• Что запомнилось? Что было смешно?
• А что грустно?
• Жалко ли вам Федору? Почему?
• Почему Федору постигло горе?
• С какими героями познакомились в этой сказке?
• Какая была Федора, в начале сказки?
• В конце сказки, какой стала?
• Чему нас учит эта сказка?
Игра «Подскажи словечко»
1. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться …» (не могу)
2. Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, …» (спасайтеся)
3. Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются :
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре …» (не пойдём)
4. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и?» (куда)
5. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и …» (уважать)
Воспитатель: Дети, а какой момент произведения вам понравился больше?
Давайте перечитаем.
Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.
Игра «Все на места»
Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля и сковорода.
Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. Разложите посуду на три группы : чайная (чашки, блюдца, кофейник, столовая (ложки, вилки, ножи, кухонная (сковорода, кастрюля, чайник). Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.
3. Итог занятия.
• -С каким произведением мы познакомились на занятии?
• -Назовите автора.
• - Что еще вам понравилось в этой сказке?
• - Как нужно беречь посуду?