Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»

Маркова Олеся Петровна
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме : «Пожарные собаки».

Маркова О. П.

Тема: «Пожарные собаки».

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Задачи:

(обучающие)

1. Учить детей осторожному обращению с огнём.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Пожарные собаки“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей по технике пожарной безопасности.

3. Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами.

(развивающие)

1. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности.

(воспитательные)

1. Воспитывать уважение к труду пожарных.

2. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Рассматривание альбома «Чтоб не ссориться с огнём». Беседа о профессии «Пожарный», разучивание физкультминутки «Кошкин дом».

Материалы и оборудование: (наглядный) спички, утюг, свеча, зажигалка; (раздаточный) цветные карандаши, альбомные листы.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание предметов-источников пожара, беседа о пожарных, физкультминутка, чтение рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.

Ход занятия : - Дети, под салфеткой я спрятала предметы, чтобы узнать, что там спрятано, вы должны отгадать загадки:

Это тёмный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Коробок спичек).

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.

(Свеча).

То назад, то вперёд.

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Утюг).

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка).

Я не сам по себе,

Я сильнее всего

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.

(Огонь).

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. ( Рассматривание предметов: спички, свеча, утюг, зажигалка). Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что можно о них сказать?

(Ответы детей).

– Правильно, ребята, эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено бельё, задувать праздничные свечи.

– Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства вызывает у вас это слово?

(Ответы детей).

– Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

(Ответы детей).

- Правильно, молодцы, это пожарные - специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

(Ответы детей). – Очень хорошо, вы всё правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

– А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки». Чтение рассказа.

– А сейчас мы отдохнём, проведём физкультминутку «Кошкин дом». Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом (Руки вверх-покажите, как сильно разбушевался огонь)

Как увидели грачи (машем руками-«крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили – тили, тили – бом! (руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево) Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром (бег на месте)

А за нею во весь дух.

С помелом бежит петух (приседания) Поросёнок с решетом,

И козёл с фонарём.

Беседа после чтения.

– Почему собак называют пожарными?

- Что делают собаки на пожаре? - Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне? - Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила пожарной безопасности и выполнять их. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать отважных и смелых собак.

Рисование.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пожарные на учении» Программное содержание: «Познавательное развитие» (ФЭМП) - совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; - упражнять в умении двигаться.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Олеся Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД