Маркова Олеся Петровна
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме : «Пожарные собаки».
Маркова О. П.
Тема: «Пожарные собаки».
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Задачи:
(обучающие)
1. Учить детей осторожному обращению с огнём.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Расширять знания детей по технике пожарной безопасности.
3. Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами.
(развивающие)
1. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности.
(воспитательные)
1. Воспитывать уважение к труду пожарных.
2. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Рассматривание альбома «Чтоб не ссориться с огнём». Беседа о профессии «Пожарный», разучивание физкультминутки «Кошкин дом».
Материалы и оборудование: (наглядный) спички, утюг, свеча, зажигалка; (раздаточный) цветные карандаши, альбомные листы.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание предметов-источников пожара, беседа о пожарных, физкультминутка, чтение рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.
Ход занятия : - Дети, под салфеткой я спрятала предметы, чтобы узнать, что там спрятано, вы должны отгадать загадки:
Это тёмный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Коробок спичек).
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт.
(Свеча).
То назад, то вперёд.
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг).
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка).
Я не сам по себе,
Я сильнее всего
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь).
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. ( Рассматривание предметов: спички, свеча, утюг, зажигалка). Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что можно о них сказать?
(Ответы детей).
– Правильно, ребята, эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено бельё, задувать праздничные свечи.
– Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства вызывает у вас это слово?
(Ответы детей).
– Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
(Ответы детей).
- Правильно, молодцы, это пожарные - специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
(Ответы детей). – Очень хорошо, вы всё правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
– А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки». Чтение рассказа.
– А сейчас мы отдохнём, проведём физкультминутку «Кошкин дом». Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом (Руки вверх-покажите, как сильно разбушевался огонь)
Как увидели грачи (машем руками-«крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили – тили, тили – бом! (руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево) Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром (бег на месте)
А за нею во весь дух.
С помелом бежит петух (приседания) Поросёнок с решетом,
И козёл с фонарём.
Беседа после чтения.
– Почему собак называют пожарными?
- Что делают собаки на пожаре? - Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне? - Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила пожарной безопасности и выполнять их. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать отважных и смелых собак.
Рисование.
Выставка работ детей.