МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по Сказочной стране» для подготовительной группы

Туйаара Боянова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по Сказочной стране» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по Сказочной стране

Разработчик: Т. Д. Боянова,

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №18 «Прометейчик»

им. Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Развернутый конспект занятия по художественной литературе для подготовительной группы

Тема «Путешествие по Сказочной стране»

Цель закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по Сказочной стране“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи

развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

обучающие: продолжать учить детей отвечать полными ответами; вызвать желание узнавать сказку по заданию

Возраст учащихся: Старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия : 25 -30 минут

Оборудование: Игровой персонаж – кукла Маша; корзинка, клубок, волшебный сундук, письмо, конверты с заданиями 4 шт; буквы К, Н, И, Г, А; пластилин, доска для пластилина, колонка, песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин; книга с волшебными сказками

Ход занятия I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Вид деятельности Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, музыкально – художественная деятельность

Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы: Наглядный: картинки с заданиями и буквами К, Н, И, Г, А; мнемотаблицы.

Словесный: диалог, обсуждение, загадывание загадок, рассказ педагога, ответы детей на задания.

Практический: использование личностно-ориентированных технологий: содействие и сотрудничество детей и взрослых, создание ситуации выбора и успеха, интегрированный метод; диалог, обсуждение, дидактическая игра.

Приемы: педагогическая драматургия, обыгрывание персонажа.

Использованная литература : 1. Викторина по сказкам «Знатоки сказок» (videouroki.net)

2. Мнемотаблицы "Любимые сказки" (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

3. Загадки о сказках и загадки про сказочных героев (deti-online.com)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия Задачи Содержание

Подготовка к занятию Предварительная подготовка. Подготовить все атрибуты и оборудования, расставить по местам.

Приветствие.

Введение игрового персонажа. Педагогическая драматургия

продолжать учить детей отвечать полными ответами;

воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, умения сотрудничать друг с другом, взрослым;

развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня для вас есть отличная новость. К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит слушать сказки и позвала нас в Сказочную страну. Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Сказочную страну.

Воспитатель: А как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? Ребята, вспомните сказки, кто указывает путь?

Дети: Волшебный клубок.

Воспитатель: Правильно, это волшебный клубок! У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила кукла Маша (достает из корзинки волшебный клубок). Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его. Так, чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

(Воспитатель бросает волшебный клубок в сторону центра литературы и чтения и вместе с детьми следуют за ним)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия Задачи Содержание

Использование личностно-ориентированных технологий: содействие и сотрудничество детей и взрослых, создание ситуации выбора и успеха, интегрированный метод; диалог, обсуждение, дидактическая игра. Педагогическая драматургия

продолжать учить детей отвечать полными ответами;

воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам, умения сотрудничать друг с другом, взрослым;

развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;

вызвать желание узнавать сказку по заданию;

Воспитатель: Ребята, клубок привел нас в Сказочную страну (на волшебном сундуке лежит письмо и конверты с заданиями).

Воспитатель: Ого, это же волшебный сундук! Ой, а тут письмо (читает письмо). Здесь написано, что мы должны выполнить все задания на конвертах и за каждое сделанное задание мы получаем букву. Когда мы соберем все буквы и составим слово, то волшебный сундук откроется. Вы готовы пройти все задания?

Дети: Да!

(Воспитатель открывает конверт с заданиями №1)

Воспитатель: Итак, первое задание: «Отгадай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

5. В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и получаете букву Н.

А какой персонаж в русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Предлагаю нам с вами немножко отдохнуть на физкультминутке про Бабу Ягу.

Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка (дети шагают, руки домиком)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (высматривают из-под руки)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Так, наше путешествие продолжается. А теперь следующее задание (открывает конверт с заданиями №2).

Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.

(Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам)

«Лисичка со скалочкой»

«Теремок»

«Гуси-лебеди»

«Колобок»

«Рукавичка»

«По щучьему велению»

«Заюшкина избушка»

«Вершки-корешки»

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все сказки. Вторая буква, которую вы получаете – это буква А.

Воспитатель: А теперь открываем конверт №3 (открывает конверт с заданиями №3).

Дидактическая игра «Какой сказочный персонаж это сказал

1. «Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса. «Заюшкина избушка»)

2. «Съешь моего лесного яблочка. (Яблонька. «Гуси-лебеди»)

3. «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, «Федорино горе»)

4. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Третье задание выполнили и получаете букву К.

А вот и конверт со следующим заданием (открывает конверт с заданиями №4).

Игра «Угадай из какой сказки предмет».

В этом волшебном мешочке лежат волшебные предметы, я буду доставать предмет, а вы вспоминайте, в каком произведении говорится о нем. Угадайте, кому они принадлежат:

1. Хрустальная туфелька («Золушка»)

2. Цветок-семицветик («Цветик-семицветик»)

3. Золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)

4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

5. Куриное яйцо («Курочка Ряба»)

6. Красная шапочка («Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы, угадали все предметы и получаете следующую букву. Назовите ее.

Дети: Буква И.

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. А вы бы хотели, чтоб у вас были свои волшебные предметы - «помощники»?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю сделать волшебные предметы из пластилина. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

( Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин. Дети лепят из пластилина волшебный предмет и рассказывают)

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. Назовите ее.

Дети: Буква Г.

Воспитатель: Посчитайте, теперь сколько у вас букв?

Дети: Пять букв.

Воспитатель: Что можно сложить из букв?

Дети: Слово.

Воспитатель: А какое у нас слово получается? Давайте разложим и прочитаем это слово (дети из букв составляют слово)

Дети: Получилось слово «Книга».

Воспитатель: Молодцы! Вот и все задания выполнены! Давайте, все дружно скажем слово «Книга» и откроем волшебный сундук (произносят слово «Книга» и открывают сундук).

Воспитатель: А вот и наш подарок – это книга с волшебными сказками! (достает из сундука книгу сказок и показывает детям).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия Задачи Содержание

Заключение Подведение итогов. Анализ и обобщение полученного опыта.

способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. И нам пора возвращаться в детский сад, в группу, где возьмем с собой нашу книгу с волшебными сказками. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

А теперь, ребята давайте попросим волшебный клубочек показать дорогу в детский сад (бросают клубок в группу и идут за ним).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по Сказочной стране» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по Сказочной стране» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Туйаара Боянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД