Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха»

Александра Першина
Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс предшкольной подготовки

Дата проведения___

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «КОММУНИКАЦИЯ» Занятие №16

Раздел: Ознакомление с художественой литературой.

Тема занятия : «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для предшколы „Заучивание стихотворения Е, Благининой, Черёмуха“» размещена в разделах

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. Продолжать учить определять характер произ-ведения, передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии. Прививать любовь к природе, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, память, мышление.

Материал к занятию. Шкатулка с хрустальным ключом. Хрестоматия. Цветная иллюстрация «Весна» (цветущие деревья)и цветущие или зелёные веточки деревьев. (картинки). Азбука-тетрадь.

Словарная работа: невеличка, зябнет,стынет,развесившись.

Билингвальный компонент: кктем –весна, ааштар-деревья

Ожидаемый результат: - дети должны активно работать на занятии, понять смысл стихотворени, выучить большую часть стихотворения и научиться выразительно читать рассказывать стихотворение;

-

Методические приемы: беседа, использование наглядности, плана.

Ход занятия

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационно-

побудительный или

Побуждение. 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

(солнечный)

- А деревья, стоят какие?

(цветущие)

- Небо какое?

(голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха, (или картинки)

- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева?

(с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева?

черёмухи)

- А третья?

(с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.

Воспитатель читает отрывки из стихотворений

1. П. Воронько «Берёзка»

Тонкая берёзка,

Ростом невеличка.

Словно у подростка,

У неё косичка.

Деревце на славу

За год подросло.

До чего кудряво,

До чего бело!

2. И. Токмакова «Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

3.

4. С. Есенин «Черёмуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

- Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?

(как косицы)

- Листочки у осинки что делают?

Ответы детей: (дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

- Черёмуха какая?

Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

Обыгрывание волшебной шкатулочки. Воспитатель с детьми находят в шкатулочке хрустальный ключик и выясняют, что царица Литература при-готовила для них новое стихотворение. С помощью волшебных слов и хру-стального ключика открывают страницу книги. Воспитатель читает название произведения. «Черёмуха».

2. Беседа.

Дети, обратите внимание на название произведения. Наша царица очень любит природу. И предлагает нам тоже лучше узнать ее и полюбить. Какое настроение бывает у вас летом, весной? А весенний месяц май –это самый праздничный месяц. И Елена Благинина- русская детская поэтесса написала стихотворение к майским праздникам.

Произносят волшебные слова

II.Организационно -поисковый

II. РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

1) Выразительное чтение воспитателем наизусть.

- Черёмуха, черемуха,

Ты, что стоишь бела?

- Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

- Для праздника весеннего,

Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

- Для праздника, для праздника!

Для Мая! Для весны!

2) Беседа. Вопросы:

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение?

- Каким тоном, каким голосом надо читать это произведение?

- Какие перемены в природе произошли в мае?

3) Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

4) Чтение стихотворения детьми. (Воспитатель постоянно напоминает детям об интонации, темпе чтения).

Отвечают на вопросы, размышляют.

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

III.Осмыслительно- реализационный

III. РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ.

Стр. 36.

1. Раскрасить картинку по содержанию стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

2. Определитеи обведите карандашом настроение весенней природы в стихотворении.

Раскрашивают

Выбирают и обводят

IV.Рефлексивно- корригирующий Какое настроение было у вас на занятии?

Интересно ли было тебе на занятии?

Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Поощрение активных детей. Смайлодиагностика.

Ответы и предложения детей Обмен впечатлениями от работы «Мы узнали» «Мы научились»

V.Итог организованной деятельности.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Закрытие книги.

Дети благодарят царицу за такое замечательное задание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Конспект непосредственно образовательной деятельности Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Подготовила: Смыковская.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата : 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД