Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха».
Программное содержание: Побуждать детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, развивать образность речи, помочь запомнить стихотворение, используя приемы моделирования. Упражнять в подборе прилагательных к заданным словам и обогащать ими речь.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е, Благининой „Черёмуха“» размещена в разделах
- Дерево Черемуха
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание пейзажей о весне, беседа о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе, дидактическая игра «Узнай дерево по описанию».
Материалы и оборудование: Игрушка - Чебурашка, мяч, фланелеграф, удочка, медвежонок.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит медвежонок.
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Когда я ложился спать в берлогу, кругом был снег. А сейчас проснулся, вылез из берлоги, снега нигде нет. И все вокруг говорят: пришла весна! Что такое весна, я не знаю. Расскажите мне про весну /Высказывания детей/.
-Дети, сможете ли вы объяснить мишутке, что такое весна? (Это время года).
-Как мы узнаем, что пришла весна? (Солнышко пригревает, текут ручьи, почки на деревьях набухают, появляется зелень, прилетают птицы из теплых стран, оживает природа).
-Как подготовилась природа к весеннему празднику?
-Расцвела черемуха, сирень, выросла травушка-муравушка. Вот послушайте стихотворение о весне. /Читает стихотворение. См. приложение/.
-Какое настроение вызывает стихотворение? (Радостное, праздничное).
Медвежонок. - Я хочу выучить это стихотворение, вы мне поможете?
Воспитатель. - Я думаю, детям тоже хочется выучить это ласковое весеннее стихотворение, послушайте его еще раз. /Читает, моделирует/.
-Кто хочет рассказать стихотворение? Не забудьте, что рассказывать надо радостно, весело.
Мишутка читает, перевирает, дети исправляют.
-Дети, мишутка принес мяч и хочет с нами поиграть в «Весеннее слово», хотите? Я бросаю вам мяч и называю слово «солнце», вы ловите мяч и говорите, каким оно может быть.
Солнце, какое?
-Утреннее, ласковое, теплое, яркое, желтое, лучистое.
-Деревья, какие?
-Высокие, тонкие, зеленые, молодые.
-Птицы, какие?
-Голосистые, веселые, певучие, перелетные, пестрые, летящие.
Медвежонок. - Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я обязательно расскажу это стихотворение своим друзьям в лесу.
Мишутка благодарит детей за стихотворение, прощается.