Надежда Беленко
Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Оборудование: 3- 4 иллюстрации о зиме (разные по характеры, настроению, содержанию).
Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной деятельности, Заучивание стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход ООД:
- Расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей).
Дети рассматривают иллюстрации о зиме и беседуют с воспитателем :
- В ясный морозный день снег какой (белый, легкий, хрустит под ногами).
- А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает? (тяжелым, рыхлым, серым, мокрым).
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (сонные, укрытые снегом, словно в белых шубках).
-Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Воспитатель выразительно читает наизусть стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Какие картины зимней природы вы мысленно себе представляли, когда слушали это стихотворение? (снег кружится, белое поле, лес в снегу).
- Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?
- Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова?
- Дети, в стихотворении есть такие строчки : «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, беспробудно».
- Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт?
- Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит? (ответы детей).
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми наизусть.
Движение детей под музыку Вивальди «Времена года. Зима».
- Представьте себя маленькими легкими снежинками, покажите, как они летают в воздухе, как падают на землю. (дети выполняют упражнение).
Рассматривание иллюстраций о зиме.
- Какая иллюстрация подходит к стихотворению «Зима»? Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию (Ответы детей).
Какая иллюстрация подходит к строчкам из стихотворений А. С. Пушкина:
1. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестят на солнце, снег лежит…
2. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет
То заплачет, как дитя.
3. Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми холмами
Среди полей, среди лугов.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Ла – ла – ла, ла – ла – ла,
Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук сложить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Полетел снежинок рой. Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Ветер дунул, загудел –
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть, подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
Воспитатель вспоминает с детьми, как они рассматривали узоры на окне.
- Кто их нарисовал? (ответы детей).
Творческая работа детей.
- Я вам предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – окрашенными ниточками. Эти ниточки окрашены в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергивают одну нитку за другой. Разворачивают лист… (смотрят, что получилось).
- А ниточки – то волшебные!
Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
- С каким поэтом мы познакомились? (И. Суриковым)
- Какое его произведение учили? (стихотворение «Зима»)
- Кому понравилось рисовать узоры нетрадиционным способом? (Ответы детей).