Ольга Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
на тему «Пейзаж».
(по мокрому листу бумаги)
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 195»
Голицына О. И.
Цель: обучение рисованию в жанре пейзажа.
Задачи:
1. Познакомить с жанром «Пейзаж».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Пейзаж“ — рисование по мокрому листу бумаги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обучать умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать природу; выполнять простейший пейзаж в технике гуаши по-мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования кистью.
3. Развивать творческое воображение и эмоциональность ребенка.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважение к творчеству художников-пейзажистов и бережное отношение к картинам, материалам (краскам, кистям).
Тип деятельности: комбинированный (теоретический и практический).
Метод обучения:словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, показ способов рисования образцов готовых работ, практический (рисование гуашью в технике по мокрому листу бумаги).
Наглядный материал: репродукции картин с изображением природы, образец воспитателя.
Оборудование: листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации картин с изображением природы; готовый образец; емкость с водой.
Литература: стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»; упражнение на развитие координации речи с движением «Дождик».
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Изложение нового материала (теория).
3. Практическая работа учащихся. Закрепление изученного материала.
4. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- приветствие;
- постановка целей и задач занятия (познакомимся, что такое «пейзаж» и научимся его рисовать необычным способом (по – мокрому листу бумаги).
2. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением природы:
- Что изобразил художник на картине? (ответы детей)
- Какое время года он нарисовал? (лето)
- Вам хотелось бы побывать в этом лесу? Чем бы вы там занялись? (побродили по лесным дорожкам, послушали пение птиц, повстречали лесных жителей, набрали лесных ягод, грибов, искупались в теплой, чистой воде).
- Кто знает, как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж).
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется «пейзаж».
Предложить детям хором назвать это слово.
Пейзажи бывают разные: осенний, зимний, весенний, летний, морской, и на всех на них нарисована природа.
Стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил все подряд один:
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго – синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам.
Предложить детям поиграть: игра-упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом, (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
3. Предложить детям подойти к столу (показ способов рисования пейзажа с комментариями).
Дети садятся за рабочие столы. Предложить им нарисовать летний пейзаж.
Практическая работа учащихся (в ходе работы осуществлять индивидуальный подход к детям, напоминать последовательность, способы рисования, поощрять самостоятельность, творчество в работе, аккуратность).
4. Отметить лучшие работы детей, поблагодарить их за старание.
- Кто запомнил, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей).
Предложить детям поблагодарить краски и кисти, которые помогли им нарисовать эти чудные картины природы, помыть и прибрать их на место.
Дать высохнуть детским рисункам. Организовать выставку детского творчества