Вера
План-конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или дисками (по выбору, а листок -приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Развивающие задачи : Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении; Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Публикация «План-конспект занятия по художественно эстетическому развитию, Рисование „Кисть рябинки, гроздь калины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями (рябина, калина, рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно, с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки для ватных палочек.
Содержание занятия :
Воспитатель показывает детям букет из веток рябины (калины) или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки» :
Паучок на паутинке
Путешествует по свету,
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки,
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать по этому стихотворению картину про осень: красками- кисточек и гроздь рябины, а карандашами- паучка на тонкой паутинке.
Спрашивает детей, как выглядит гроздь рябинки, и как ее можно изобразить. Показывает разные приемы ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу.
Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка, который путешествует по свету, на тонкой паутинке, и основу для листочка черешок- тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябины- примакиваем : шлеп- шлеп, так- так, раз- раз (внимание повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
Ну, а грозь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз много осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию- пальчиками или ватными палочками (кто как захочет).
Выставка. После занятия оформляется экспресс- выставка для родителей или же все работы детей собираются в общий альбом.
После занятия. Активизация техники модульного рисования с помощью ватных палочек или пальчиков. Сбор и высушивание осенних листьев. Чтение стихотворений:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
по ветру летят:
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
(А. Толстой)
Шумели листья, облетая
Лес заводил осенний вой…
каких то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой
(И. Бунин)
Рисование паутины по мотивам лирического стихотворения И. Бунина:
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
воздушной паутины ткани,
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дфоре последний мотылек
И точно, белый лепесток,
На паутине замирает,
пригретый солнечным теплом…
Составление фантазийных композиций по мотивам сказки-крошки В. Кротова «Паук Пафнутий» :
На сто километров вокруг искуснейшим мастером плетения паутины был паук Пафнутий. Питался он цветочной пыльцой. Многие попадались к нему в сеть, заглядевшись на его узоры. Каждого он освобождал, угощал пыльцой и говорил с ними так ласково, что тут же становился его другом. И на всю жизнь между ними протягивалась невидимая паутинка.
Как правило, дети не сразу принимаются лепить паучка Пафнутия. Мешает стереотипное восприятие паука как темной, злой силы. И только после повторного прочтения сказки, хорошо представив образ и вжившись в сюжет, дети высказывают желание вылепить такого неоднозначного, по их понятиям, героя. Меньше сомнений и раздумий вызывает паутинка. Детям очень нравится ее изображать. Делают они это по- разному, в зависимости от избранного материала и техники : рисуют фломастером или гелевой ручкой; раскатывают тоненькие жгутики и выкладывают из них узоры; расшлепывают ком пластилина или глины в пластину, растягивают в разные стороны и процарапывают разводы стекой; выкладывают из тонких веревочек, толстых ниток, сплетают из мягкой проволоки.
Дети стараются сделать паутину красивой, узорчатой, дополняют орнамент вкраплениями бусинок (как росинки, бисера, красивых декоративных пуговиц. Часто лепят цветы и прикрепляют на самой паутине или рядом с ней, иногда в вазе. На красивую паутину высаживают паука, тоже красивого и нарядного. Некоторые дети стараются подробно изобразить «лицо» Пафнутия- большие глаза и улыбающийся рот. Иногда пытаются передать иносказательный смысл притчи: лепят какого-нибудь жука или другого паука и соединяют их ниточкой или пластилиновым жгутиком.