Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»
Задачи:
Обучить детей новому способу изображения -рисование тычком жесткой кистью.
Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение в соответствии с размером листа.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Плюшевый мишка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать творческое воображение детей, создать условия для развития творческих способностей.
Материал: Игрушка-медведь, посылочная коробка, альбомные листы, простые карандаши, набор гуашевых красок, ватные палочки, жесткая кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, лепка медвежонка.
Чтение русских народных сказок «Три медведя», Маша и медведь», «Теремок»
Использование аудиозаписи
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принес посылку.
Воспитатель читает надпись на посылке: «Дагестан, город Хасавюрт, детский сад «Крепыш» Средняя группа «Фантазеры» (Воспитатель рассматривает посылку, как бы ища, где же её открыть, и вдруг находит на посылке приклеенную загадку)
-Дети, здесь загадка. Давайте попробуем её отгадать, тогда мы узнаем что же внутри.
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. (Медведь)
Воспитатель открывает посылку и вытаскивает красивого медвежонка. Дети рассматривают медведя, трогают его.
Воспитатель - Дети, этот плюшевый мишка будет сегодня у нас в гостях. А в каких сказках встречается этот персонаж?
Дети- «Три медведя», «Теремок», «Вини пух «И т д
Воспитатель- Молодцы! И вот сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я вам предлагаю, нарисовать этого сказочного лохматого медвежонка. Но рисовать его мы будем не обычным способом, нетрадиционным, жесткой кистью- тычком.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель- А сейчас я, предлагаю занять свои рабочие места.
Воспитатель сажает медвежонка на стул, рядом с мольбертом.
Воспитатель- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим игрушку и назовём части объекта рисования.
Дети- Части объекта- это голова, она круглая, туловище овальное, лапы овальные, уши полукруглые.
Воспитатель-А какие детали головы, туловища мы можем назвать?
Дети- Нос, рот, глаза, на лапах- коготки, лохматая шерсть.
Воспитатель- Какого цвета медвежонок?
Дети- Коричневого.
Воспитатель- А как вы думаете, какое настроение у медвежонка?
Дети- Веселое, хорошее, радостное.
Воспитатель- А сейчас я познакомлю вас с этапами выполнения работы.
Воспитатель- Все части объекта будем рисовать соотнося с размером листа. Рисовать начинаю с головы. Простым карандашом прорисовываю контур головы- она круглая. Основную часть листа занимает контур туловища- оно овальное. Далее прорисовываю овальные лапы : в нижней части листа, справа и слева туловища. Контур игрушки прорисован ровными, гладкими линиями. А мы с вами говорили, что медвежонок по фактуре- лохматый. И вот, чтобы передать на листе бумаги медвежью лохматость, я вас научу новому способу рисования- тычком жесткой кистью. Я беру жесткую кисточку обмакиваю в краску коричневого цвета и начинаю заполнять рисунок сначала по контуру. Я прижимаю кисточку к контуру, затем отрываю кисточку от листа. Следующий тычок я накладываю рядом с предыдущим, чтобы между ними не оставалось пространства. А когда прорисованный краской контур будет готов- вы сможете заполнить цветом пространство внутри. После этого вы можете дополнить объект деталями. Ватной палочкой вы рисуете глаза, нос, рот, коготки.
Физкультминутка
Топай Мишка (топаем ногами)
Хлопай Мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движение руками)
Улыбайся и садись.
Дети садятся за рабочие столы, выполняют под музыку творческие работы.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель- Каких добрых медвежат вы нарисовали! С каким новым способом не традиционного рисования мы сегодня познакомились?
Дети- Рисование жесткой кистью-способом тычка, который придает рисунку пушистость.
Воспитатель- Вы довольны своей работой?
Дети- Да.
Воспитатель- Молодцы!