Мария Грибушина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, учить использовать в работе приём «процарапывания», уточнить пространственное расположение геометрических фигур. Развивать чувства композиции, наблюдательности. Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Рисование в технике „граттаж“ на тему „Космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наглядный материал: игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши, зубочистки, клеёнка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под спокойную музыку, садятся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте? Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Дети: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
Воспитатель: На чем же мы сможем долететь до луны?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Где же нам найти ракету?
Дети: Ракету можно склеить, слепить, нарисовать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать ракету. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.
Рассматривание схемы Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, что находится в центре солнечной системы?
Дети: Солнце.
- Воспитатель: Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца?
Дети: 9 планет.
Воспитатель: Предлагаю вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. (показывать планеты на карте)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты?
Дети: Инопланетяне, пришельцы, марсиане.
Воспитатель: Оказывается и им нужна наша помощь. Вы хотели бы помочь марсианам? Марсиане заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (показать 2 портрета, они будут расколдованы.
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит «марсианин».
Дети рассматривают портреты «марсиан», называют, из каких фигур они состоят.
Воспитатель: Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).
Объяснение приёма и показ.
- Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.
- Этот способ изображения называется «граттаж» или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.
Рассматривание образцов (три варианта).
Воспитатель: Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физкультминутка
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Самостоятельная продуктивная деятельность. Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».
Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение. По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.
Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.