Татьяна Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками «Клубочки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Клубочки для бабушки»
ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности и реализации потребности детей в самовыражении посредством лепки предметов из пластилина.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками „Клубочки для бабушки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие – формировать у детей навыки анализа объектов изображения, сочетая приемы зрительного и тактильного обследования; лепить предметы, передавая особенности их формы.
ОО Речевое развитие – развивать у детей эмоциональную отзывчивость при чтении литературных произведений; формировать у детей потребность выражать свои мысли и эмоциональные переживания в речевых высказываниях; развивать умение оценивать свои работы и работы товарищей
ОО Познавательное развитие – развивать у детей восприятие и память; формировать представления о семье, ее членах.
ОО Социально-коммуникативное развитие – формировать начальные трудовые навыки, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы, закреплять интерес к трудовой деятельности.
ОО Физическое развитие – обогащать двигательный опыт детей.
Методы и приемы:
Практические: лепка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: рассматривание сюжетной картины «Семья», рассматривание клубочков, рассматривание иллюстрации к стихотворению, показ.
Словесные: рассказ, объяснение, ситуативный разговор, чтение.
Материалы и оборудование:
пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, клубки ниток, корзинка, ноутбук, интерактивная доска, картотеки стихов и пальчиковых игр.
Виды деятельности:
продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, чтение (восприятие) художественной литературы.
Формы и методы организации совместной деятельности:
мастерская по изготовлению предметов детского творчества, организация выставки детских работ, дидактическая игра, ситуативный разговор, поручения, чтение, обсуждение.
Ход НОД:
На интерактивной доске воспитатель показывает изображение сюжетной картины «Семья».
- Ребята, посмотрите, какая большая дружная семья перед нами: мама, папа, сыновья, дочка, бабушка и дедушка. Расскажите мне, что вы видите на экране?
Дети рассматривают картину и описывают увиденное:
- Папа и дедушка играют с сыном и дочкой в настольную игру.
- Мама читает младшему сыну книжку.
- Бабушка сидит рядом, слушает и вяжет на спицах.
Воспитатель показывает детям корзинку с небольшими вязаными изделиями, разноцветными клубками ниток и спицами. Рассказывает, для чего они нужны.
Высыпает клубочки на стол, предлагает детям взять их в руки, потрогать, рассмотреть, рассказать о своих ощущениях.
- Клубочки мягкие, пушистые, теплые и т. д.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Третий лишний» (одна вязаная вещь из корзинки и два клубка ниток – подходящий и отличающийся по цвету).
Воспитатель читает стихотворение Ю. Коринец «Лапки», показывает иллюстрации к стихотворению.
Дети слушают, рассматривают, высказываются.
Воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Кошечка»
Воспитанники эмоционально-выразительно выполняют этюд, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Рукавицы»
Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики, произносят стихотворный текст.
Воспитатель показывает, как лепить клубок. Предлагает детям повторить действия.
Воспитанники наблюдают за действиями воспитателя, слушают пояснения, повторяют движения в воздухе, лепят предмет круглой формы.
Воспитатель выполняет стекой полосочки на пластилине.
Дети, по показу воспитателя, используя стек, имитируют «плетение» на клубке.
Воспитатель предлагает всем вместе рассмотреть вылепленные клубочки и оценить правильность выполнения работы.
Воспитанники рассматривают, обсуждают, высказываются, оценивают свои работы и работы товарищей.
Воспитатель складывает все вылепленные клубочки в корзинку, предлагает отдать бабушке, чтобы она вязала красивые теплые вещи. Спрашивает, какие?
Дети называют, что можно связать из ниток (шарф, шапка, варежки и т. д.)
Затем воспитатель мотивирует убрать рабочее место, вытереть доски для лепки и стеки салфетками.
Дети убирают рабочее место, вытирают дощечки.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу, рекомендует помогать дома своим близким. Просит рассказать, какие посильные поручения дети выполняют дома?
Воспитанники с удовольствием рассказывают, как они помогают членам своей семьи.
Приложение:
Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»:
Вяжет бабушка Лисица (поочередно потереть пальчики)
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, (загибаем пальцы)
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички (гладим тыльную сторону ладони одной руки)
Для Наташеньки - лисички. (повторяем с другой рукой)
В рукавичках да-да-да! (трем ладони друг о друга)
Не замерзнем никогда! (хлопаем в ладоши)
Юрий Коринец «Лапки»:
Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной -
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать -
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок.
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка - у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кастрюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся -
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!