Зинаида Петракова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЖИВОТНЫХ РИСОВАТЬ ЛЮБЛЮ. (иллюстрирование)
Цели: познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые художником-иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы с пластилином; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Животных рисовать люблю“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: книги Е. Чарушина; фотографии животных; пластилин, стеки, салфетки,
Предварительная подготовка: чтение книг Е. Чарушина; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I. Беседа о творчестве Е. И. Чарушина.
На стенде выставлены книги Е. И. Чарушина – портрет художника, книги, иллюстрации к рассказам.
Воспитатель. Сегодня я Вас приглашаю в галерею художника Е. И. Чарушина.
Мы с вами прочитали немало книг о животных. Многие книги прекрасно иллюстрированы художниками. Вот, например, героев произведения С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. В. Бианки мы часто видим глазами художника Евгения Ивановича Чарушина. В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных.
Он умел подметить в жизни зверей много интересного. Евгений Иванович иногда и сам писал тексты для своих книг. Мы с вами уже знакомились с его книгой «Большие и маленькие». Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В его доме всегда жили собаки, кошки, птицы, за которыми Евгений Иванович внимательно наблюдал. Поэтому и звери, нарисованные им, очень правдоподобны.
Давайте вспомним веселый рассказ про щенка Томку.
Сравните, например, изображение курицы, выполненное художником, и фотографию курицы. Различаются ли они между собой? (Ответы детей.) Художник тщательно нарисовал каждое куриное перышко, придал фигуре характерное положение, а еще он сумел выразить в рисунке характер животного. Кто-то у него добрый, кто-то хитрый. Посмотрите на рисунки с изображением барана, козы и других животных.
Красиво их изобразил художник?
Можете ли вы сказать, какой у них характер?
Какое настроение? (Ответы детей.)
II. Актуализация знаний.
Воспитатель.
А кто скажет, кто такие иллюстраторы?
Каждый художник иллюстрирует одну и ту же книгу по-своему.
А хотите и вы стать иллюстраторами какой-нибудь книги? Давайте выберем один из рассказов Е. И. Чарушина и сами сделаем рисунки к нему.
Вот, например, рассказ «Кошка».
«Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на ковре сытая, довольная. Песенки поет - мурлычет, а ее котеночек маленький - ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится».
III. Показ приемов работы.
Воспитатель. Сегодня я научить вас рисовать новым способом – пластилином.
Давайте нарисуем иллюстрацию к этому рассказу: котенка, который играет.
Какие цвета мы будем использовать в работе?
Какие приемы?
-Сделаем жгутики и будем их примазывать.
Воспитатель на мольберте показывает приемы выполнения рисунка.
У меня получилась вот такая иллюстрация к рассказу Евгения Ивановича Чарушина «Кошка». А вы можете выбрать свой рисунок: кошку или котенка - и выполнить работу так, как нравится вам.
Дети выполняют рисунок.
IV. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие разные котята и кошки у вас получились! Тут и рыжие, и черные, и серые, и пятнистые, и полосатые.
Понравилось вам быть художниками-иллюстраторами?
Литература : О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд старшая группа»
ВОТ ТАКИЕ КОТЯТА ПОЛУЧИЛИСЬ