Наталия Дорошенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Ворона Наталии Викторовны
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с иллюстрациями Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Тема: «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова»
Цель: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.
Задачи:
• образовательные
Учить рассматривать иллюстрации, замечая в них главное; выделять средство выразительности – цвет.
Совершенствовать умение составлять композицию, располагать объекты на листе бумаги.
• развивающие
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций Ю. Васнецова.
Развивать творческое воображение, восприятие, мышление.
• воспитательные
Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.
Материал и оборудование:
две детские книги (одна с иллюстрациями, другая без, две книги с иллю-страциями Васнецова и Чарушина, иллюстрации Ю. Васнецова «Мыши», «Пожар», «Ходит кот по лавочке»;
мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
Рассматривание иллюстраций художников Васнецова и Чарушина.
Драматизация потешек, сказок.
Выставка книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.
Рассматривание иллюстраций в разных книжках, на слайдах.
Словарная работа: иллюстратор, сказочник, выпучила, горенка.
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без них.
Вопросы:
1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?
2. А кто нам эти книги разрисовывает, украшает?
3. Назовите свою любимую книгу и фамилию художника-иллюстратора.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сравнить две книги с иллюстрациями Васнецова и Чарушина. Показывает книги и задаёт вопрос.
- Чем же отличаются их иллюстрации?
Предполагаемые ответы: - У Чарушина звери похожи на настоящих, он не использует ярких красок, иногда рисует одним простым карандашом. Не проводит контур, потому что звери у него пушистые. Васнецов рисует зверей сказочных, его рисунки яркие, красочные, привлекательные. Звери, которых рисует Васнецов, похожи на дымковские игрушки, на игрушечных зверей.
2. Основная часть
Воспитатель: А сегодня мы поговорим, как Ю. Васнецов изображает образы животных. (Показывает первую иллюстрацию «Мыши»)
Вопросы:
1. Какое время суток изображено на картине? Докажите. (Кот спит, вышли из норки мыши, тёмные окна)
2. Что происходит в горенке?
3. Расскажите о характере кота. Какой он?
4. Докажите, что в доме тепло.
5. Какое настроение у мышей? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель показывает вторую иллюстрацию «Пожар».
Вопросы:
1. Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
2. Опишите кошку. Какая она?
3. Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?
4. Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?
Ответы детей.
Дыхательное упражнение «Тушим пожар»
Дети делают вдох через нос, надувая живот. Задерживают дыхание. Выдох – через рот, живот расслабить.
Воспитатель: Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.
Физминутка «Кошкин дом»
Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)
Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)
Кошка выскочила (наклоны с поворотом)
Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)
Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)
Заливает кошкин дом (наклоны вперёд - вниз)
Воспитатель: А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения.
(Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения)
Воспитатель показывает третью иллюстрацию «Ходит кот по ла-вочке».
Вопросы:
1. Почему эта картина украшена цветами? (Праздник, танцы, веселье)
2. Опишите праздничный наряд кошек
3. Почему котята одеты одинаково?
4. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту иллюстрацию? (Радуемся за дружную кошачью семью)
Ответы детей.
Воспитатель: «Художник рисовал и, наверное, тоже радовался, улыбался, как мы с вами.
Гимнастика для глаз «Котята»
Посмотреть налево - направо: котята играют.
Посмотреть вверх - котенок залез на дерево.
Посмотреть вниз – котенок спрыгнул на землю.
Закрыть глаза – котята спрятались.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою иллюстрацию к любимой книге. С чего нужно сделать вначале?
(Выбрать тему или произведение)
Воспитатель: Какие цвета вы выберите для своей работы?
Ответы детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь, поощряет самостоятельность, творчество.
3. Рефлексивный итог
Воспитатель обобщает ответы детей, задаё т вопросы:
1. Представьте, что вы котята, с какими бы из этих кошечек, изобра-жённых на иллюстрациях, вы бы хотели дружить и почему?
2. Что общего в этих картинах?
3. Чем они отличаются?
4. Как художнику помогает цвет?
Предполагаемые ответы: Правильное сочетание цветов создаёт праздничное, весёлое настроение. Огонь не вызывает чувства страха, опасности, он не красного цвета. Наверное, потому что Васнецов знает, что в сказке всегда должно всё закончиться хорошо. Он сам добрый и мудрый сказочник, верит в добро и его неизбежную победу над злом.
Дети рассматривают рисунки, обсуждают, чем им нравится та или иная работа.