Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе
Воспитатель:
Антюхова О. А. ,
воспитатель
Московская обл.,
г. Жуковский
МДОУ №5
Москва - 2015
Тема занятия : Лепка "Зайчик"
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.
Цель:
- формировать умения детей лепке конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно).
- учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;
- учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;
-побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.
- совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
- активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
• Обогащать эмоциональный словарь;
• Практиковать в подборе слов-признаков;
• Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,
• Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,
• Практиковать в лепке конструктивным способом.
2. Развивающие :
• Развивать эмоционально-выразительные движения;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развитие произвольности и самоконтроля;
• Развивать активное внимание, воображение, память;
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
• Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.
Демонстрационный материал:
Демонстрационная игрушка «Зайчик»;
вылепленный образец «Зайчик»;
презентация Power Point к занятию, оборудование для ее демонстрации.
Материал:
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- салфетка для рук;
- стека;
Методы: наглядные, словесные и игровые.
Особенности организации занятия :
Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.
Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.
Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.
Время занятия для данной возрастной группы: 25 -30 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин).
Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.
Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка)
(Первый слайд презентации)
2. Введение в тему (3 мин.).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.
Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)
А зимой – белый (4-й слайд)
Ответ (Зайчик)
Воспитатель: Правильно ребята, это Зайчик.
Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.
Ответы детей.
Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, его еще называют: хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)
Воспитатель: Какие сказки вы помните про зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)
3. Основная часть (15 мин). Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)
Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика) : Давайте посмотрим на нашего зайчика, вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.
Что у зайчика круглое? (слайд 9)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .
Воспитатель: Что у зайчика овальное? (слайд 10)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)
Воспитатель: А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)
Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.
Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.
Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.
Напоминаю, сначала мы лепим все части: туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.
4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)
Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.
5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)
"Зайка серенький сидит"
6. Завершение занятия, подведение итогов(1 мин.)
-Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились.
Список используемой литературы:
1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.
5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г.