Юлия Ромина
«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.
Практическая значимость: Воспитывает любознательность, умение видеть «красивое» в обыденных вещах, пробуждать эмоционально- творческое начало.
Инновационная направленность: в систему художественно- эстетического развития ребенка включается не только познавательная деятельность, но и развитие воображения, подвижные игры.
Публикация «„Портрет облака“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Степень распространения: Данная непосредственно- образовательная деятельность адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Образовательная область : Художественно- эстетическая.
Тема занятия : Портрет облака.
Программное содержание:
Изобразительная задача: подвести детей к пониманию, что очертания, пятна, предметы могут что-то изображать; поддерживать попытки называть предметы по ассоциации со знакомыми животными.
Развивающая задача : развитие творческой активности.
Техническая задача: учить правильно пользоваться кистью, рисуя на мольберте. Воспитательная задача: Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: рамка, портрет, образ.
Индивидуальная работа: помогать детям правильно передать найденный образ.
Материалы и оборудование: Рамка для фото, мольберт, белая гуашь, кисти, бумага затонированная в голубой цвет, непроливайка.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: ребята посмотрите на небо, что вы видите?
Дети: облака.
Воспитатель: а вы знаете, что такое облака?
Дети: «нет», «тучи», «воздух».
Воспитатель: это, ребята, капельки воды. А какого цвета бывают облака?
Дети: белого.
Воспитатель: верно, а как вы думаете облака легкие или тяжелые?
Дети: легкие.
Воспитатель: верно ребята, вот послушайте, как пишет про облака поэт
Юлия Симбирская:
Если по небу плывут облака
Значит, их ветер спустил с поводка
Легкие лапы, уши и хвост
Легче пушинки каждый барбос
Если вы так от природы легки
Здорово бегать наперегонки!
Ребята, а облака синего или черного цвета как называются?
Дети: тучи
Воспитатель: верно, а как вы думаете, тучи легкие или тяжелые?
Дети: «легкие», «тяжелые»
Воспитатель: Чтобы узнать какие тучи, давайте послушаем как про них пишет поэт С. Олесяк:
Туча по небу летела
Все толстела и толстела
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам
«Ба-ба-бах»- ударил гром
И разлился дождь ведром.
Ребята а давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь»
Дети: «да», «давайте».
П/И «Солнышко и дождь»
Цель: развивать умение бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: дети сидят на корочках. По сигналу воспитателя «солнышко», все идут играть, бегать, гулять. По сигналу «Дождь» быстро бегут под зонтик к воспитателю, кто не успел, того дождь намочил, и игрок выходит из игры.
2 часть:
Воспитатель: Хорошо, ребята мы с вами поиграли, а теперь давайте усядемся поудобнее и выберем на небе облако, которое понравилось больше всего, и послушайте еще одно стихотворение С. Островского
Из воздушных облаков
Удивительных зверей
Лепит ветер чародей
Он в небесной мастерской
Создает их день-деньской.
К небесам глаза подняв
Я глядел на них полдня
Нет ни клеток, ни оград-
Во все небо Зоосад.
Я смотрел на облака
Разглядел я в них быка,
Крокодила, бегемота,
Тигра, льва, еще кого-то
Дождь! Я вовремя не смог
Разглядеть - совсем промок!
Воспитатель: смотрите, вон то облако похоже на мишку.
Света: а у меня на дерево.
Коля: а это облако похоже на слона, а рядом на бабочку.
Воспитатель: Да ребята, если внимательно посмотреть на облако, то можно увидеть разные образы. А вы хотели - бы нарисовать портрет своего облака?
Дети: да хотим.
Воспитатель: Но для настоящему портрету нужна рамка, давайте каждый возьмет в руки рамку, и внимательно посмотрит через нее на свое облако. Ну что, получается портрет?
Дети: да.
Воспитатель: попробуем его нарисовать?
Дети: да.
Воспитатель: но для того, чтоб хорошо рисовать, нам нужно терпение и старание. А мы с вами немного устали, может немного отдохнем?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг.
Физминутка «Облако»
Беленькое облако (округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (потянуться руками в верх, покачивание руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (руками описать через стороны в низ большой круг и отпустить их. Присесть).
Воспитатель: молодцы ребятки, хорошо отдохнули. А теперь давайте начнем рисовать портрет облака. Для этого нам понадобиться небо (голубой лист бумаги, кисть, и белая гуашь. Каждый подходит к мольберту и начинает рисовать то, что он увидел в рамке. Ребята давайте вспомним, для того чтобы наш портрет получился красивым, он прежде всего должен быть аккуратный. А для этого в краску нужно обмакивать только кончик кисточки, так же мы должны беречь наши кисточки и не оставлять их в воде, иначе они не смогут больше помочь нам в нашем творчестве.
Катя: а мое облако похоже на зайчика, как мне его нарисовать?
Воспитатель: Голова зайчика на какую фигуру похожа?
Катя: на круг.
Воспитатель: значит рисуем круг. А ушки зайчика на что похожи?
Катя: на длинные колбаски
Воспитатель: вот и рисуем колбаски, закругленные с верху.
Устали? Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть, а потом продолжим работу.
Дети: давайте.
Воспитатель: ну тогда повторяйте за мной:
Девочки и мальчики
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно ручкам отдыхать! (https://m. Babybloq.ru/)
3 часть:
Ребята, посмотрите какие замечательные картины у нас получились, просто загляденье! А давайте сделаем с вами небольшую выставку и покажем другим ребятам из детского сада, какие бывают облака.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: а как мы назовем нашу выставку?
Дети: «портрет», «облако».
Воспитатель: тогда давайте уберем за собой рабочие места и позовем ребят.
Дети убирают краски, кисти, выставляют мольберты в ряд и приглашают ребят с других участков на выставку «портрет облака».