татьяна овчинникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Создание тематического постера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области : Художественно-эстетическое развитие»
(худ. дея-ть- тематический постер в подготовительной группе).
Воспитатель: Овчинникова Т. С.
Тема : «Создание тематического постера»
Программное содержание: Учить детей создавать постер.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Создание тематического постера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Закрепить умение вырезать круг из квадрата, закруглять углы у прямоугольника, вырезать силуэт по трафарету. Учить работать сообща на благо общего дела. Учить применять полученные ранее навыки при самостоятельной работе. Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности. Активизировать творческие проявления детей. Формирование эмоционально-эстетических ориентаций собственных творческих работ. Совершенствовать художественно эстетическое восприятие, художественно эстетические способности. Способствовать обогащению представлений об искусстве.
Воспитывать патриотизм у детей, любовь к родине истории России.
Предварительная работа: при подготовки данного мероприятия образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» интегрируется с разными областями.
-Образовательная область «Познавательное развитие». Беседа о Великой Отечественной войне. Беседа о ветеранах войны. Беседа «Георгиевская ленточка».
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».
Рисование «кремль», «Георгиевская ленточка». Аппликация «Танк», «Самолет». Изготовление фронтового письма, голубя мира.
Художественная литература.
Чтение произведений о войне.
Музыка.
Ознакомление с песней «День победы».
Ход:
1Дети заходят в группу под музыку «День победы». Воспитатель показывает фронтовое письмо.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Дети: фронтовое письмо.
Воспитатель: Почему это письмо называют фронтовым?
Дети: такое письмо приходило с фронта от солдат.
Воспитатель: а это письмо, почему то пришло к нам в группу. Кто бы нам мог прислать такое письмо? Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает)
Воспитатель: дорогие ребята. В этом году исполняется 70 лет со дня победы советских солдат. Мы хотим чтобы в этот день наш поселок был красиво украшен. Предлагаем вам принять в этом мероприятии участие.
С уважение ветераны поселка.
Воспитатель: кто такие ветераны?
Дети: это те люди, которые воевали.
Воспитатель: что значит слово ветеран?
Дети: человек, который воевал и имеет опыт в этом деле.
Воспитатель: когда празднуют день победы?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: ребята, чем мы сможем помочь ветеранам.
(выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: а давайте с вами создадим постер ко дню победы. Постер это длинный плакат. Оформляя постер мы постараемся занять всю площадь постера, отразив события войны, символ доблести, мира. Давайте подойдем к постеру. Постер может быть посвящен любой теме.
Воспитатель: мы с вами уже создавали постер. Какому празднику он был посвящен?
Дети: празднику масленицы.
Воспитатель: что мы можем изобразить на постере, посвященному дню победы?
Воспитатель: когда закончилась война,на красной площади проходило грандиозное событие. Что происходило на красной площади возле кремля?
Дети: парад.
Воспитатель: что мы можем изобразить на постере?
Дети: кремль с салютом.
Воспитатель: как мы будем изображать кремль и салют?
Дети: нарисуем кремль.
Воспитатель: кому мы можем доверить рисовать кремль. У кого кремль в прошлый раз получился лучше всех?
Дети: у Ульяны.
Воспитатель: давайте доверим рисовать кремль Ульяне.
Воспитатель: как сможем изобразить салют?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: как еще можно изобразить салют, чтобы он получился красочным?
Дети: можно вырезать из цветной бумаги.
Воспитатель: Кто у нас сможет вырезать много разноцветных звездочек и наклеить их?
Воспитатель: на параде присутствовала техника. Какая?
Дети: военные танки и самолеты.
Воспитатель: техника на параде едет ровными рядами, самолеты летят друг за другом. Посмотрите сколько нужно танков и самолетов разместить для отображения парада?
Дети: 2-3 танка и самолета.
Воспитатель: из чего мы сделаем танки и самолеты?
Дети: вырежем из бумаги.
Воспитатель: кому мы сможем доверить вырезать танки и самолеты?
Воспитатель: мне кажется, что нужно обязательно отобразить символ доблести, смелости. Что это за символ?
Дети: георгиевская ленточка.
Воспитатель: Почему она так называется?
Дети потому что Георгий Победоносец победил змея.
Воспитатель: Как мы сможем ее изобразить?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: что можем мы еще отобразить в своем постере? Символ мира?
Дети: голубя мира.
Воспитатель: что может нести голубь?
Дети: письмо с фронта.
Воспитатель: 9 мая многие люди несут к памятниками, к вечному огню цветы. Они обозначают, что люди не забыли тех, кто погиб на войне. Где мы сможем разместить цветы?
Воспитатель: из чего мы можем сделать цветы?
Дети: из гофрированной бумаги.
Воспитатель: давайте с вами распределим, кто что будет делать.
(дети выбирают себе задание)
2часть
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно держать ножницами?
Дети: острыми концами от себя.
Воспитатель: мы распределили кто что будет делать. На столе каждый выберет себе все, что нужно для выполнения работы. И помните, что от каждого будет зависеть наша общая работа.
(дети начинают выполнять работу)
3 часть подведение итогов.
Воспитатель: что мы сегодня делали?
Дети: постер.
Воспитатель: чему посвящен наш постер?
Дети: дню победы.
Воспитатель: посмотрите на постер. У нас все получилось?
Дети: да.
Воспитатель: у нас осталось место на постере.
Дети: да.
Воспитатель: мы обязательно доделаем постер, и он займет почётное место в оформлении нашего поселка к 9 мая.
дети уходят под песню «День победы».