ольга балабанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится"
Цель:
организовать деятельность детей, направленную на усвоение знаний о подготовке зайца к зиме, выработать умение анализировать, выполнять аппликацию нетрадиционными материалами;
создавать условия для воспитания заботливого, участливого отношения к животным, окружающей природе;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет „Как заяц к зиме готовился“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
способствовать развитию умения правильно работать с нетрадиционными материалами при выполнении аппликации
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: телевизор, письмо, мольберт.
Демонстрационный материал: картина с осенним и зимним лесом, заяц, плакат для размещения зайцев.
Раздаточный материал: шаблоны зайцев, нитки, вата, клей, кисточка, салфетки, клеенка.
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание на пришедшее письмо.
- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Кто же мог прислать его? На обратной стороне только вот это. (изображен след) Кто мог оставить этот след?
Тут и подсказка есть:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку.
Как вы думаете, ребята, зачем он нам письмо прислал (ответы) Он просит помочь ему. В лесу зима наступила, кругом снега навалило, а заяц наш шубу-то не поменял, забыл. Может и не надо ему шубку другую одевать? Какого цвета заяц летом? А зимой? А для чего нужна новая белая шубка (ответы детей)
Воспитатель показывает картину с изображением летнего и зимнего леса. Прикладывает зайца серого к первой и второй картине, затем прикладывает белого зайца.
-Наш заяц сейчас серого цвета и его не видно среди деревьев и веток, а зимой- вокруг белым-бело и лиса или волк сразу заметят его в серенькой шубке. А если, он белым будет?
-Почему же он шубку меняет?
Давайте представим, что мы с вами зайчики. Повторяйте за мной слова и действия. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал
Зайка – прыг и убежал.
-Что же делать нашему зайке? Где ему новую шубку взять? Может, мы ему поможем?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-У вас на столах – шаблоны, силуэты серого зайца, вата, нитки, клей. Для чего они? Как мы будем выполнять работу? Можете приступать.
Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная помощь воспитателя.
- Зайка рад. Теперь лиса и волк не страшны. Он говорит вам спасибо и обещает не забывать менять шубу вовремя. А а совсем скоро наши ребята узнают, как к зиме готовятся другие животные леса.